Политика

КЛАДбище по имени Кузбасс

За три последних года в Новокузнецком районе отдали под разрезы дополнительно 24 квадратных километра сельскохозяйственных земель.

Передо мной две стопки документов. Обе касаются земли. Первая — о переводе земель в Кузбассе под нужды разрезов. Вторая — об “уплотнении” на колумбарии Кузнецкого кладбища нашего города. В первом случае речь идет о сотнях гектаров, во втором — о квадратных метрах, которых лишают родственников усопших.

Обратить внимание на кладбищенскую тему заставили обращения жителей, которые считают себя обманутыми. Так, Ольга Казарина, потерявшая сына, чтобы захоронить урну с его прахом после кремации, в 2012 году приобрела наземную нишу на колумбарии Кузнецкого кладбища, заплатив за это 32 тысячи рублей. Никакого договора, с ее слов, тогда не составлялось, на руки выдали “удостоверение о захоронении”, подписанное начальником Муниципального предприятия коммунальных услуг (МП КУ) П.М. Ключневым. На решение о приобретении по достаточно высокой стоимости (около тысячи долларов на тот момент) повлиял благообразный внешний вид участка колумбария размером 5 на 10 метров, по краям которого располагалось по 5 ниш (всего — 10), а в середине стояли скамьи для посетителей.

Однако в августе 2017 года Ольга Владимировна обнаружила, что скамьи убраны, а на их месте уже запланированы новые захоронения — еще пять ниш. Таким образом, после “уплотнения” на участке вместо 10-ти захоронений будет 15! С узким проходом между квадратами захоронений и, естественно, без скамеек… Возмущение Ольги Казариной разделяют и родственники других погребенных на колумбарии (координаты в редакции).

Чиновники ссылаются на решение Новокузнецкого горсовета от 30 июля 2014 года “Об утверждении Порядка деятельности кладбищ на территории Новокузнецкого городского округа”. Коим определены размеры участков земли для погребения умерших: для погребения тела в гробу — 2,3 на 1,5 метра; для захоронения урны с прахом — 0,8 на 1,1 метра; проходы между рядами — не менее 0,5 метра.

Но, во-первых, в одном захоронении (наземной нише) размещается от одной до шести урн с прахом. Во-вторых, в постановлении указаны минимальные размеры захоронений и проходов (полтора-два-три метра — это тоже “не менее 0,5 метра”, противоречия здесь нет). В-третьих, на захоронение урн с прахом и без того выделяется значительно меньше земли, чем на захоронение гроба с покойником — чего жлобствовать-то?.. В-четвертых, с людей уже взяли немалые деньги за то, чтобы прах их родственников покоился в надлежащей обстановке, ни о каком грядущем “уплотнении” речи не велось. Наконец, есть просто нормы приличия. Особенно в таком деликатном деле, как погребение усопших.

Казарина обратилась в прокуратуру Центрального района Новокузнецка. Где ей в официальном ответе указали на то самое депутатское решение, но отметили, что МП КУ “установило прейскурант ритуальных услуг, самостоятельно трактуя наименование услуги и размеры тарифов без их экономического обоснования, а после утверждения решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.07.2014 г. № 11/84 — применило их к ранее произведенным захоронениям, что привело к нарушению Ваших прав как потребителя ритуальных услуг… В комитет по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка, в муниципальное предприятие коммунальных услуг внесены представления. О результатах их рассмотрения запрошена информация…”

Мы обратились за комментарием к директору МП КУ Владимиру Куликову. Владимир Павлович ответил, что всё было сделано правильно, в соответствии с депутатским решением. “Хоронить было негде. Люди ждали”, — ответил он на вопрос целесообразности “уплотнения” захоронений. Отметив, что данный вопрос “не регламентируется ни одним законом, ни одним СНиПом”. Ну, а Кузнецкое кладбище “перегружено”, на нем негде хоронить, при этом людям удобно ухаживать за могилами родственников в одном месте, потому спрос на землю тут так велик.

“Всего в колумбарии Кузнецкого кладбища несколько тысяч захоронений, “уплотнение” позволяет изыскать дополнительные возможности по размещению… Также колумбарии есть на Редаковском и Байдаевском кладбищах”, — сообщил Владимир Куликов.

Во вторник 13 марта в администрации Новокузнецкого района прошел “круглый стол” по проблеме засилья угольных разрезов. Простой люд не звали - не тот формат (один из протестующих стоял с плакатом у входа в здание). Но даже в этом варианте обсуждения, направленном на конструктивное решение наболевших проблем, было немало любопытного. О нарушениях, без которых не обходится ни одно предприятие, и которые не фиксируются контролирующими органами, в частности. На вопрос, чем вызвано предоставление частной организации, ОООшке с уставным капиталом в 10 тысяч рублей - земель под угледобычу с формулировкой “государственные нужды” и “национальная безопасность”, ответа не последовало. Ну, хотя бы версии.

А вот среди сельских активистов в последнее время получает распространение версия о принадлежности угольных разрезов, занимающих все новые и новые земли, гражданам других стран. Преимущественно тех стран, в которые и ведется экспорт угля из Кузбасса — миллионами тонн, без устали и ограничений. Так ли это, судить сложно. Во всяком случае, имен истинных владельцев и бенефициаров назначенные руководители угледобывающих предприятий не раскрывают. А то безбожное наступление на природу можно одобрить, только проживая в совсем-совсем другом месте, полагаю.

Кому Кузбасс — КЛАД с несметными сокровищами, от освоения которых богатеют не граждане, проживающие на этой земле и страдающие от расширения угледобычи, а совсем другие люди. Или, если хотите, КЛАДовая. А кому — КЛАДбище надежд на здоровую и достойную жизнь, на счастливую старость на своей, родной, земле.

Намедни получила распространение информация об объемах перевода земель в Кузбассе из нужд сельского хозяйства в нужды промышленности, по заявкам угледобывающих предприятий. С понятной перспективой превращения в дальнейшем в угольные разрезы. Это вдобавок к существующим десяткам тысяч гектаров раскопанной, искореженной, замусоренной отвалами нашей родной земли! Это то, что еще “прирежут” к своим владениям угольные олигархи, возможно, и никогда не бывавшие в нашем краю.

Информация проверенная, как говорится, “из первых рук” — постановления коллегии администрации Кемеровской области за подписью Амана Тулеева и (во время его отсутствия) первого заместителя Владимира Чернова. Так вот, начиная с 2016 года и по февраль 2018-го вышло 216 (!!!) таких постановлений. В результате чего в Кузбассе переведено в земли промышленности 9550 гектаров, или около 95,5 квадратных километра. Это, для наглядности, участок земли шириной в километр и длиной в 95 с половиной километров. Представили?..

Больше всего земли — 24 квадратных километра — переведено как раз в нашем Новокузнецком районе.

А у похоронивших своих родственников новокузнечан отнимают 1 — 2 квадратных метра на кладбище. Потому что земли нет. Мало ее, этой земли. Не хватает!..

Сергей Бабиков.

Сергей Бабиков. Политика 16 Мар 2018 года 2655 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.