Новости

«Нам с тобой из заплёванных колодцев не пить…»

До выборов-2021 осталось ровно два месяца. И напряжение всё выше. И новости озадачивают
В конце минувшей недели Центризбирком пролил свет на процедуру видеонаблюдения процесса голосования. Мало того, что само голосование будет проводиться в течение трех дней (с 17 по 19 сентября), но еще и рядовых граждан «отсекают» от процедуры видеонаблюдения.
Глава Центризбиркома Элла Памфилова пояснила, что в отличие от прежних выборов, когда наблюдать за ходом голосования могли все заинтересованные граждане, в 2021 году доступ к видеонаблюдению за выборами «получат все партии и их наблюдатели, а также все кандидаты и самовыдвиженцы».
Она также добавила, что ЦИК в ближайшее время проанализирует весь поток «истерической лжи и передергиваний», который льется на избирательную систему, и даст аргументированное объяснение. «Мы не сужаем, ни по сравнению с 2011, с 2012, с 2016 годом, а расширяем возможности видеонаблюдения. Никогда так много не охватывалось участков, не было такого беспрецедентного охвата, как сейчас», — цитирует Памфилову РИА «Новости». «ЦИК оптимизирует процесс видеонаблюдения, делает его ответственным и адресным», — заявила, для убедительности, Элла Памфилова.
Звучит, на мой взгляд, довольно цинично. Сродни уверениям, что увеличение пенсионного возраста повышает качество жизни, а обязательная вакцинация является проявлением демократии.
Напомню, процедура видеонаблюдения за ходом выборов была введена в России в 2012 году как ответ федеральной власти на «болотную революцию» — массовые протестные выступления 2011 года после выборов в Госдуму в декабре 2011-го, когда стали известны данные массовых вбросов и фальсификаций. Тогда Владимир Путин, готовившийся к президентским выборам марта 2012-го, чтобы «выбить почву из-под протестутов», объявил об оснащении каждого избирательного участка страны (более 90 тысяч) системой видеонаблюдения, в результате чего любой сомневающийся в чистоте и прозрачности выборов сможет следить, считать, сравнивать, сопоставлять. И, само собой, убедиться, что никаких фальсификаций нет, а официальные результаты отражают действительное положение дел и политических предпочтений избирателей.
Однако вышло не так гладко. Нет, двадцать миллиардов рублей на оснащение избирательных участков было выделено и освоено. И желающие наблюдать за ходом голосования получили возможность удовлетворить свое любопытство (по распространенным данным, зарегистрировалось и получило доступ к видео с участков порядка трех с половиной миллионов человек).
Но, представьте, в избиркомах на местах вели себя так, будто никаких видеокамер не существовало в природе. Сразу же после завершения процедуры голосования (а кое-где и до ее окончания) начали появляться видеофрагменты, свидетельствующие о не вполне приглядных, скажем так, деяниях на участках. Не только «мутные личности», не стесняясь «недремлющего ока», запихивали в урны пачки бумажек (заполненных соответствующим образом бюллетеней, как можно догадаться). Но и сами работники УИКов. Видимо, надеялись на то, что «сверху их прикроют».
И не без оснований: об этом говорит опыт новокузнецкого общественника Николая Ташкеева, пытавшегося «вывести фальсификаторов на чистую воду».
С огромным трудом и при поддержке одной из парламентских политических партий ему удалось заполучить официальные(!) — из самого Центризбиркома — копии видеороликов с некоторых участков Новокузнецка на президентских выборах марта 2012 года. Долгое и утомительное видео усилиями самого Николая Ташкеева и его соратников превратилось в увлекательное и забавное свидетельство нарушений и фальсификаций. Для этого энтузиастам-бессребреникам пришлось попыхтеть с видеоредакторами и, оставив от многочасового видеонаблюдения несколько минут главного, получить «неинтересное кино» — так саркастически назвал результат сам Николай Иванович.
После монтажа видно, как один и тот же сотрудник УИК многократно подходит к избирательной урне и заталкивает в нее пачки бумаг — под хихиканье других членов участкового избиркома. Кроме него, стараются и некоторые другие, но молодой человек так усердствует, что то и дело оказывается в центре картинки, явно довольный своей «работой».
«Преступление раскрыто, Ватсон, это же элементарно!»… Казалось бы, привлечение к ответственности должностного лица и иже с ним неотвратимо. Учитывая упорство Ташкеева и тяжесть очевидных доказательств. Ан нет: обычно суровый к рядовым нарушителям, Следственный комитет РФ в этом случае проявляет завидную осмотрительность и раз за разом отказывает в рассмотрении сообщения об уголовном преступлении. Суды по инициативе Ташкеева признают бездействие СКР незаконным, но добиться возбуждения и рассмотрения очевидного дела Николаю Ивановичу так и не удается. С его слов, в высоких кабинетах, которые он обошел по многу раз, ему не раз то намекали, то говорили прямым текстом: «Нет политической воли, ничего вы не добьетесь».
Так, собственно, и вышло.
Мне, знакомому с перипетиями Ташкеева, сейчас кажется, что избирательная/политическая система особо-то и не скрывает своей сути и намерений. Основной «месседж»: что бы вы ни делали, в какой бы графе галочку ни ставили, тот, кому положено быть избранным, будет избран. От вас ничего не зависит. Можете не приходить, можете материть, можете забыть, можете забить, но заданный «сверху» результат будет обеспечен.
И ведь многие получают и принимают «месседж» как должное, демонстрируют разочарование и беспомощность. И это очень радует тех, кто, не располагая действительной народной поддержкой и не отражая интересов широких масс трудящихся, намерен и далее оставаться при должностях, креслах и портфелях.
По моему скромному мнению, 19 сентября нужно из принципа идти на свой избирательный участок и проголосовать так, чтобы «сделать больно» тому, кто этого заслуживает. Когда нас, принципиальных, станет действительно много, то им, самодовольным, станет действительно больно. Несмотря на многодневное голосование, на всемерное ограничение контроля за ходом выборов. На наплевательское отношение «избранников-небожителей» к своим избирателям. На тотальную «зачистку» реальной, а не фиктивной оппозиции. На запреты и репрессии, ограничения и произвол. На всё то, что вызывает апатию после раздражения и бессильной злости. Я так считаю.
Мы — народ. Решать — нам. И точка.

Сергей Бабиков Новости 20 Июл 2021 года 141 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.