Экономика

С молотка

На прошлой неделе была решена судьба санатория-профилактория «Озерный» в Заводском районе. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит: здание профилактория, и без того полуразрушенное, будет снесено, а на его месте вырастет комплекс зданий Новокузнецкого филиала Кузбасского кардиологического центра. Как сказал губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, принимавший участие в закладке камня под грядущее строительство, здание было преподнесено в дар городу его собственником, выкупившим санаторий на торгах. Имя дарителя губернатор не назвал.
Но Росреестр знает все. Согласно выписке из него, здание «Озерного» с 7 апреля 2021 года принадлежало известному в Кузбассе предпринимателю Игорю Прокудину. Степень бескорыстности этого поступка бизнесмена неведома. Но за какую же сумму был куплен на торгах санаторий, который будет разрушен?
Прежде здание находилось в собственности страховой компании «Сибирский Спас» — той самой, которая была признана банкротом в сентябре 2019 года. У компании была не только дебиторская задолженность — как сообщило Агентство по страхованию вкладов, недостача по ней в сумме более 400 тысяч рублей образовалась из-за отсутствия подтверждающих документов, но и вполне реальное имущество. Например, санаторий-профилакторий «Озерный».
Шестиэтажное здание санатория площадью 6568,9 кв. м (согласно отчету оценщика, находящееся в неудовлетворительном состоянии и требующее капитального ремонта), игровые площадки площадью 3466,9 кв. м и ограда санатория протяженностью 630 м плюс некое имущество (1173 позиции) было выставлено на торги. Начальная цена составила более 10,8 миллиона рублей. В итоге санаторий был продан с молотка за 12,4 миллиона победителю аукциона.


Будь здание когда-то успешно работавшего профилактория поновее да поцелее, никто никогда не продал бы его за 12 миллионов рублей, а уж тем более за десять. Однако учитывая его состояние, вложение даже этой суммы, пожалуй, нецелесообразно: выгоднее было бы приобрести на эти деньги три приличные квартиры на вторичном рынке. Но что поделать, такие уж хозяева в последние годы владели «Озерным». Остается жалеть о том, что не уберегли?
А как идет продажа имущества и активов других новокузнецких банкротов? Например, муниципальной Сибирской сбытовой компании, отправившейся под банкротство с таким скандалом? Судя по сообщениям Единого федерального реестра сведений о банкротстве, лучше всего за прошедшие 5 лет с торгов уходили техника и материалы — например, автомобили, дизельная электростанция, мотопомпа или трубы. А вот недвижимость продается плохо — торги признаются несостоявшимися «в связи с недостаточным количеством участников». Как и право требования к должникам ССК. Среди дебиторов — к примеру, ООО «Центральная ТЭЦ», управляющие компании Новокузнецка, граждане и прочие контрагенты муниципального предприятия с суммами долга от полутора до двух сотен миллионов рублей.
К слову, среди них МП «Жилфонд» — муниципальная управляющая компания, которую ССК обанкротила в 2018 году. У компании ликвидного имущества оказалось не так много — за нежилое помещение площадью 302 «квадрата» на проспекте Строителей сначала просили 10 миллионов рублей, а куплено оно было за 4,5 миллиона. Права требования к физическим и юридическим лицам на сумму более 76 миллионов рублей продавали меньше чем за 10 процентов от номинала, а купили в итоге за 1,9 миллиона. А вот узлы учета тепловой энергии у потенциальных покупателей большим спросом не пользовались.
Еще один банкрот-гигант — Новокузнецкий муниципальный банк. Хотя банк находится в процедуре банкротства с 2014 года, его имущество продается до сих пор. За эти годы с молотка пустили практически всё — от здания на улице Кирова, до сих пор не проданного, до банкоматов, светодиодной ели с гирляндами и автомобилей инкассации. Последние, кстати, покупали другие кредитно-финансовые организации. Легковые автомобили, находившиеся в собственности НМБ, также продавались — по цене в 2 — 3 раза ниже начальной. Но чаще против лотов стоит пометка: «Торги не состоялись».
Интересно, что в составе имущества шахты «Заречная» (это предприятие не новокузнецкое, но тоже находится недалеко — в Полысаеве), которая является банкротом с ноября 2017 года, есть не только шахтовое оборудование или транспорт. На торги, помимо дебиторской задолженности, выставлялись предметы искусства — произведения живописи художника Н. Сафронова. Удивительно, что в активы угольного предприятия вообще попали картины известного автора. Но приобрести их на аукционе было достаточно много желающих. Правда, в итоге произведения искусства уходили за цену в 4 — 5 раз меньше начальной.
Надо сказать, фраза «имущество ушло с молотка», которое раньше применялось только к организациям, с введением процедуры личного банкротства стала актуальной и для граждан. Продаются доли в уставном капитале, автомобили, земельные участки, дома и квартиры. Последние часто имеют обременение в виде ипотеки и залога.

Ольга Осипова. Александр Бокин (фото) Экономика 25 Май 2021 года 276 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.