Жизнь после МРОТа
В минувшую пятницу Госдума приняла в первом чтении законопроект о повышении минимального размера оплаты труда. Проект предполагает установить с 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда в сумме 4611 рублей в месяц. Сегодня ее величина определяется суммой 4330 рублей.
Увеличение месячного МРОТ позволит повысить зарплаты самым низкооплачиваемым работникам — главным образом некоторым категориям бюджетников. Предполагается также, что эта мера сыграет определенную роль в борьбе с “серыми схемами” и зарплатами в “конвертах”, увеличит отчисления в Пенсионный и другие внебюджетные фонды.
Комментируя законопроект, Председатель Правительства Владимир Путин сказал: “Наша цель — постепенно приблизить МРОТ к уровню прожиточного минимума”. Стоит, однако, заметить, что за последние десять лет “минималка” в России выросла в 32 раза, но из-за инфляции благая цель, о которой говорит премьер, все еще не достигнута.
Кузбасс входит в число регионов, где величина регионального прожиточного минимума превышает МРОТ. В расчете на душу населения она составляет, по итогам первого квартала 2011 года, 5335 рублей (в среднем по России — 6367 рублей). В Новокузнецке, по сведениям отдела Госстатистики, 10,9 процента горожан имеют доходы ниже величины прожиточного минимума. На их долю приходится лишь 2 процента всех денежных доходов населения Новокузнецка.