Спорт

Что наша жизнь? – Игра

Скандал вокруг новокузнецкого хоккейного клуба “Металлург” достиг апогея. Выявлены нарушения
в распределении руководством клуба денежных средств
Заявление мэра Новокузнецка Сергея Кузнецова о вынесении на референдум вопроса существования новокузнецкого хоккея вызвало эффект “разорвавшейся бомбы”: осколками срикошетило по руководству клуба, хоккеистам, менеджерам, спонсорам, и, конечно, по болельщикам. Зацепило и простых горожан, не особо озабоченных турнирным положением главной городской команды, но болезненно воспринимающих любой признак ущерба имиджу родного города. Поскольку хоккей для Новокузнецка — больше, чем хоккей. Это символ трудовой и спортивной славы, значимости, узнаваемости. 
Добавим, что незадолго до этого Кузнецов заявил об уходе с поста президента клуба, а также о сложении с себя обязанностей председателя попечительского совета. 
Громче других, пожалуй, возмущение выразило интернет-издание “Спортфакт” в материале под убийственным заголовком:  “Надо мэра снимать, а не хоккей закрывать”. Где “Металлург” называется “кузницей суперзвездных кадров”. И где, со ссылкой на смену по инициативе титульного спонсора, Евраза, гендиректора ХК “Металлург” Владимира Роккеля на Сергея Зиновьева нынешним летом, утверждается, что новое руководство “начало предпринимать действия, затронувшие интерес оставшихся не у дел элитных групп. Например, поменяли всех партнеров, обеспечивающих логистику “Кузни”… 
Издание предложило посчитать доходы от продаж прав на хоккеистов: “За Телегина с Орловым “Металлург” получил от ЦСКА 50 миллионов рублей. За Сорокина от тех же московских армейцев — 15. За Бобровского от СКА — около 50-ти. За Слепышева - 45. За Галимова — 15. За Кагарлицкого — 28. За перепроданнного легионера Робитайла - 15. За Голдобина с Ивановым - 8. Наконец, этой весной Капризов и Бойков были перекуплены “Салаватом” за 80 миллионов рублей. В итоге 306 миллионов рублей за права всего на 12 игроков! То есть хоккейная система Новокузнецка способна не только выращивать суперзвезд, но и зарабатывать на их воспитании!”
Главным виновником ахового положения клуба, по идее авторов, выступает мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов… Последовало опровержение со стороны пресс-службы городской администрации, а также разъяснение от пресс-службы ХК “Металлург”. Где сообщалось, в частности, о том, что проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности клуба, и о том, что “выявлены нарушения, допущенные в НП НХК “Металлург” в сезонах 2014/15 и 2015/16 годов, приведшие к финансовым и имиджевым потерям новокузнецкого хоккейного клуба”.
Мы обратились с вопросами к самому мэру Новокузнецка Сергею КУЗНЕЦОВУ. Вот самое основное из полуторачасового интервью, взятого в воскресенье.
— Почему вы оставили должности президента клуба и председателя попечительского совета?
— Полтора года назад клуб поменял организационно-правовую форму с автономной некоммерческой организации (АНО) на акционерное общество, чтобы снизить налоги. Но глава города не может быть попечителем, акционером в АО, это противоречит законодательству, в этом причина. 
И вообще встал вопрос, зачем нужен попечительский совет, когда у клуба, по сути, всего два спонсора — Евраз и Кузнецкий завод ферросплавов. Другие или выступают спонсорами молодежных команд, или помогают конкретными делами. 
— Почему встал вопрос ликвидации хоккейного клуба?
— Клуб никто не ликвидирует! 
— Но именно так “прочитали” люди ваш посыл о проведении референдума…
— Вопрос референдума звучит так: “Устраивает ли ситуация, при которой мы платим большие деньги за хоккей и находимся на последнем месте?”
— Ответ же очевиден… Не устраивает.
— Я сам сделал очень многое для того, чтобы “Металлург” успешно выступал. Но все упирается в финансирование, которое у нас крайне низкое. Меньше всего в КХЛ, и даже некоторые команды в ВХЛ с таким бюджетом играют. 
— Сколько именно дают спонсоры, каков бюджет клуба?
— Евраз дает 360 миллионов рублей в год. Также с этого года к финансированию “Металлурга” подключился КЗФ, ферросплавщики дают на хоккей 70 миллионов (еще 30 миллионов — на футбол и регби). Но этого не хватает, чтобы играть на уровне.
— Сколько достаточно?
— Судите сами: ведущие игроки в СКА, ЦСКА и других клубах с солидными бюджетами получают по 200 — 250 миллионов. А у нас зарплатный фонд всей команды 170! Ведь, кроме зарплаты, нужно нести и другие расходы.
Встают вопросы эффективности работы. Вот поменяли гендиректора Роккеля на Зиновьева. Что изменилось? Он стал менять тренерский штаб, отправил в отставку Соловьева. 
— Вы были в курсе отставки? 
— Нет, со мной он ее не согласовал. 
— Клуб сообщает о неких финансовых нарушениях. Можете прокомментировать, что это, воровство?
— Воровство нужно доказывать, и мы будем доказывать это служебным расследованием, которое сейчас организуется. 
— В чем были нарушения? 
— Расходы клуба (закупки формы, гостиничных услуг, перелеты) велись без конкурсных процедур. Роккель закупал все это через агентства, букинг. Потому что денег нет. Но те плюсуют свои 20 процентов. Евразовцы пересчитали эти 20 процентов и сказали, что это упущенная выгода. 
— Сейчас по-другому?
— Так же. (Показывает счет от авиапредприятия “Сибджет”, по которому клуб обязан заплатить 5,7 миллиона рублей.) 
— Обязано ли было руководство клуба проводить конкурсные процедуры, есть ли такой закон?
— Нет, не обязано. 
— Хорошо, и каков же выход? 
— Хоккей в Новокузнецке должен остаться, но в какой форме, надо думать. Оптимальное решение вопроса — увеличение финансирования.
— Не секрет, что Евраз, выступающий спонсором “Металлурга”, получает огромные преференции от города. В прошлом году волей депутатов он был освобожден от части налога на землю, в связи с чем бюджет Новокузнецка недополучил более пятисот миллионов рублей. Но отдают-то они на хоккей значительно меньше…
— Не хотел бы это комментировать.
— Ну, а “Кузнецкие ферросплавы” тоже получают какие-то преференции от города?
— Нет, 100 миллионов они платят из чистой прибыли, добросовестно отдают, несмотря на свои проблемы. Была не так давно определенная задержка платежей из-за того, что рынки просели. Но в целом они аккуратно выполняют обязательства.
— Сам город клубу как-то помогает?
— Разумеется: ХК “Металлург” пользуется муниципальным имуществом, инфраструктурой. К примеру, Дворец спорта кузнецких металлургов принадлежит городу, но, скажем, об арендных платежах речи не идет. Мы вместе со всем городом болеем за наш хоккей и хотим, чтобы он был успешным.
Но пока все есть так, как есть. Очень многие поднимают вопрос, нужен ли нам такой хоккей и что делать. Есть разные предложения. К примеру, перенести основное финансирование на молодежную команду, создать одну или даже две суперкоманды, которые всех будут “рвать”, а как подрастут, составить из них костяк взрослого “Металлурга”…
— Не успеют: перекупят другие клубы…
— Я не могу один судить, давайте создадим общественный совет по спорту в городе, примем решение коллегиальное. Никто хоккей убивать не собирается. 
— Будем надеяться, что устраивающее всех решение будет найдено.
Беседовал Сергей Бабиков.
Беседовал Сергей Бабиков. Спорт 08 Ноя 2016 года 1678 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.