Политика

“Всё будет хорошо!”

Впечатление от последнего интервью Дмитрия Медведева российским тележурналистам такое же, как от чтений вслух “Войны и мира”, что идут на канале “Культура”. И в первом, и во втором случае заслушаешься.
Только Толстой завораживает слогом и мыслями, а Медведев — высокими оценками работы правительства, которое он возглавляет. Что оно ни делает, выходит, по мнению премьера, умно и достигает цели. Минфин, правда, склонен к нервным заявлениям насчет тающего резервного фонда. Ну так “задача Министерства финансов, в известной степени, нагнетать страхи и сгущать краски. Министр финансов, как бы ни была его фамилия, обязан всегда драматизировать ситуацию. И это правильно”, — сказал председатель правительства, находя повод для похвалы Антону Силуанову даже в его жалобах на то, что копилки хватит, пожалуй, только на 2016 год.
Вот еще несколько цитат из интервью, по которым можно судить о замечательном расположении духа Дмитрия Медведева.
“Антикризисный план сработал. Он позволил нам выдержать наиболее сложный период этого года. И практически по всем направлениям, которые мы для себя наметили в качестве важнейших, этот план принес результат… Падение производства приостановлено. И мы исходим из того, что следующий год мы уже будем расти”.
“Рубль перешел к совершенно новому состоянию, он находится у нас теперь в свободном плавании. И это хорошо, потому что теперь никто не диктует, каким рублю быть. Как только диктуешь, это означает, что это “дутый курс”, а если это “дутый курс”, то он в любой момент может рухнуть. Поэтому у нас рубль плавает”.
“Применение российских Вооруженных сил (в Сирии. — Ред.) укладывается полностью в параметры бюджета Министерства обороны… Они не обращались за увеличением расходов на оборону… Вопреки мифу какому-то, что у нас социальные расходы падают, а расходы на вооружение растут, - это не так: наши социальные расходы стабильны, и они не падают”.
“Если где-то цены растут, то это уже только в результате ценового сговора, и вот здесь по рукам должны бить власти и правоохранительные структуры. Мы будем за этим следить, в том числе антимонопольная служба специально на это заострена”.
Кроме того, Дмитрий Медведев воздал должное как мудрости президента, так и своей собственной за налоговую политику в стране, в частности, за действующую уже полтора десятка лет 13-процентную ставку подоходного налога. И похвалил своих подчиненных за оперативный прорыв энергоблокады Крыма, которую устроили экстремисты при попустительстве Киева. Беспощадной критике подверглись лишь субъекты, за чьи непозволительные действия российское правительство не отвечает: Турция, Украина, МВФ…
Может быть, так и надо? Не зацикливаться уныло на нерешенных проблемах, а говорить людям нечто вдохновляющее, особенно когда речь идет об оценке собственной деятельности. Что и сделал глава правительства, заключив интервью обещанием: “Все будет хорошо!”
В конце концов, российская экономика много раз переживала времена и похуже. И, к слову, в годы, описанные в эпопее Толстого, которую мы сейчас коллективно перечитываем вслух, хозяйственные дела в государстве Российском тоже были не ахти какие. Соглашение в Тильзите обязало страну присоединиться к континентальной блокаде Британии, отчего внешняя торговля России сократилась чуть ли не вдвое. Цены на хлеб — главный тогда экспортный наш продукт — упали, а русские бумажные деньги сильно обесценились. И пресловутое бегство капитала наблюдалось - в виде золота, уплывающего за границу в уплату за предметы роскоши, сработанные в Европе. Нынче мы по крайней мере с турками не воюем, а тогда, после очередной кампании на Дунае, Россия замирилась с османами буквально за считанные недели до вторжения Наполеона…
И таких исторических экскурсов с последующим хеппи-эндом в нашей истории предостаточно. Не в них ли черпает бодрость духа и уверенность в себе теперешний премьер? Ну, не в экономических же итогах 2015 года, завершающегося падением ВВП почти на 4 процента, при инфляции более чем 12 процентов и рубле, который плавает топором.

Александр Денисов Политика 13 Дек 2015 года 2686 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Всё будет хорошо!

118_14_2015.jpg

Солнечный осенний день. Окраина поселка Митино. Маленький домик в одну комнату. Мы в гостях у Ромы Гаранцева, который в конце июля пострадал от взрыва регенеративного патрона от противогаза, брошенного на свалке. 
Рому три недели назад выписали из больницы. Он перенес ампутацию части левой руки, несколько операций по пересадке кожи. Мальчик сильно пострадал: обгорели большие участки груди, лицо, дыхательные пути, большие проблемы со зрением. Чудо, что он остался жив. Рома из больницы рвался домой. Скучал по маме, своим двум кошкам, которых когда-то подобрал на улице.
Мама Ромы Светлана Анатольевна хлопочет возле сына. Рома пока слаб, быстро устает, почти не видит, и она старается, чтобы мальчик не только хорошо отдохнул дома (скоро опять в больницу), но и не скучал. “Мы и шашки двигаем, и в шахматы учимся играть, - рассказывает Светлана Анатольевна, - пробовали школьные предметы осваивать — в 7-м классе появилось много новых, — но пока тяжело. Учителя обещали помочь и, когда Рома окрепнет, позаниматься с ним дополнительно. Стараемся побольше гулять на свежем воздухе, чаще приходится “гулять” в полицию, следственный отдел, судмедэкспертизу. Виновных в случившемся пока не называют. Кто выбросил смертоносные отходы, якобы неизвестно”.
Для Ромы сейчас самое главное — окрепнуть и вылечить глаза. Через полгода офтальмологи планируют операцию по пересадке роговицы. Со дня взрыва прошло почти три месяца, для него они были очень тяжелыми. К потере руки он еще не привык, но уже учится управляться одной. Мучают рубцы пересаженной с ног на грудь кожи - она прижилась, но сохнет и сжимается, не дает свободно двигаться, поэтому снова надо лечь в больницу. Рома оптимист, разговаривая со мной, все время улыбается, он совсем не жалуется (всё нормально!), хвалит медперсонал ГКБ № 1. Главное определение у него для них — “все были добрые”, особенно Зуля (медсестра-анестезист отделения реанимации интенсивной терапии № 2 Зульфия Алексеева) и Люба (медсестра-анестезист ОРИТ № 2 Любовь Любимова). Они были рядом, когда ему было особенно больно и страшно, как могли поддерживали его. Называет Рома и заведующего отделением этой реанимации Павла Геннадьевича Ситникова. Он тоже был постоянно рядом как врач и по-отечески опекал мальчика. Все делал для скорейшего выздоровления его лечащий врач-анестезиолог, реаниматолог Александр Николаевич Романов. Свою благодарность мама Света высказывает и врачу-травматологу ожогового отделения Елене Иннокентьевне Черниковой: “Она всегда была внимательна к Роме и ко мне, учила меня, как ухаживать за сыном, давала дельные советы, буквально заставляла все записывать”. Конечно, Светлана Анатольевна и Рома называли только имена, это мы потом выясняли фамилии и должности медперсонала.
Рома благодаря врачам возвращается к нормальной жизни. Жалеет, что пока не может помочь маме по хозяйству, ведь в их маленькой семье мужская работа лежала на нем. “Рвется что-то сделать, - рассказывает Светлана Анатольевна, — останавливаю. Включаю ему аудиокниги, пусть лежит и слушает, пока плохо видят глаза”. Как и все дети, Рома любит мультики, но на экране старого телевизора их не посмотреть. Мама Света обещает купить телевизор с большим экраном, когда Рома чуть поправится и она сможет выйти на работу. Живут они вдвоем на пенсию по потере кормильца (отца Ромы нет уже пять лет), выручают деньги, собранные неравнодушными, сочувствующими их беде людьми. “Овощи есть, картошки накопали, кое-какие запасы сделала - проживем, — не унывает Светлана Анатольевна. — Вы не представляете, какое это счастье, когда сын рядом!  Я ему всегда говорю: “Все будет хорошо”. 
Рома слышит маму и опять улыбается. Улыбка у него замечательная, лицо сразу озаряется, шрамы становятся менее заметными, глаза радостными.
Выздоравливай, Рома. У тебя действительно все будет хорошо!
Александр Бокин (фото). 
Ольга Волкова Общество 13 Окт 2015 года 984 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.