Политика

О чести и достоинстве

Виктор Казека подал в суд на “Кузнецкий рабочий”..

Один из наиболее неоднозначных, на мой взгляд, бывших руководителей ЖКХ Новокузнецка намерен отстоять свои честь и достоинство через суд. Похвально. Хотя даже беглый взгляд на исковое заявление свидетельствует, что речь идет скорее о деловой репутации бывшего руководителя муниципальных предприятий Новокузнецкого городского округа “Городская тепловая компания” и “Сибирская сбытовая компания”, а также заместителя главы города по жилищно-коммунальному хозяйству в 2014 — 2015 годах.

Зачем судебный процесс человеку, со скандалом в мае 2015-го покинувшему руководящую должность в городской администрации, в адрес которого из уст мэра Сергея Кузнецова тогда прозвучало незабываемое “Синдром Казеки”, а из уст губернатора Амана Тулеева: “…И город поставили под удар. И все это делал кто? Казека есть такой, замглавы города…” Зачем это человеку, который безуспешно через суд пытался вернуть себе должность?

Полагаю, затем, что попыток вернуться во власть он не оставил. Не далее как в прошлый вторник я своими глазами видел Виктора Казеку в городской администрации, у приемной главы города. После того как Сергей Кузнецов вернулся в свой кабинет, следом за ним в приемную вошел Виктор Валентинович. Вряд ли затем, чтобы рассказать анекдот или поболтать о погоде. Человек, надо думать, намерен вернуться, в каком-то качестве? А чтобы это прошло по возможности незаметнее, заранее пытается “заткнуть рот” средствам массовой информации, прежде всего “Кузнецкому рабочему”, принципиально подходящему к освещению жизни города, во всех его проявлениях, не так ли?..

Претензии Виктор Казека предъявил к двум нашим публикациям: “Второе пришествие Казеки” от 31 января текущего года и “Шито по воде белыми вилами” от 21 марта. В общей сложности, 12 фраз, по мнению Казеки, порочащих его и не соответствующих действительности.

Таких, как “Наверное, вас интересует, почему с такой настойчивостью Виктор Казека хочет вернуться на руководящую должность в банкротящиеся структуры”, “По непонятной для меня причине исчезновение всех этих весьма солидных сумм, сопоставимых вкупе с размером годового бюджета города Новокузнецка по собственным доходам, никем не расследуется и никак не сказалось на карьере Виктора Казеки, который в конце 2014-го даже стал заместителем главы Новокузнецка по ЖКХ”, и так далее — цитировать всё подряд пришлось бы слишком долго.

Оспаривается, в частности, фраза “Однако Газпром против, а не стоит забывать, что конкурсный управляющий должен действовать в интересах кредиторов, в то время как более 90 процентов кредиторской задолженности находящейся под банкротством ТЭЦ — как раз у газовиков”… Что тут оспаривать? Что 1,6 миллиарда из 1,7 принадлежит газовикам? Это объективная реальность, данная нам в ощущениях от прочтения материалов арбитражного суда о банкротстве. Что газпромовские структуры не в восторге, мягко говоря, от накопленного Центральной ТЭЦ Новокузнецка долга всего за один отопительный сезон — это тоже данность. И отдельные должностные лица сообщали мне свою вполне определенную оценку борющегося за свою честь и достоинство руководителя. Но в отношении персонально В. В. Казеки Газпром официальных заявлений не делал, если “докапываться” буквально до каждой буквы. Будем считать, что Газпром не против Казеки. А двумя руками “за” него…

Еще одна оспариваемая фраза: “И все-таки на Центральной ТЭЦ Виктор Казека появился. И даже проработал… один день. Ходил, знакомился с людьми, задавал вопросы. А к вечеру ему передали, что он на ТЭЦ больше не работает. Вот такая вот загогулина, понимаешь…” Руководитель Центральной ТЭЦ на тот момент Пётр Фролов на днях еще раз подтвердил, что он утром 27 января собрал персонал и представил нового технического директора - В.В. Казеку. Которому было предоставлено рабочее место и который в течение дня исполнял должностные обязанности. Но до приема от него заявления, оформления приказа и прочей документации дело не дошло. С юридической точки зрения, Виктор Казека на ТЭЦ устроен так и не был, а фактически приступил к работе, - это в качестве уточнения для уважаемого суда. В каком статусе Виктор Валентинович пребывал на закрытом предприятии, находящемся на охраняемой территории, - экскурсанта, что ли?..

Еще одна претензия касается фразы: “…А теперь смотрите, какая интересная картина вырисовывается: 22 февраля осуществлено нападение на конкурсного управляющего МП “Сибирская сбытовая компания” Олега Фокина, который получил две пули в живот и до сих пор находится в тяжелом состоянии. Желаем ему выздоровления, но к своим обязанностям руководитель ССК сможет вернуться не скоро. Через две недели, 7 марта, была обезглавлена и Центральная ТЭЦ: исполнительного директора Петра Фролова задержали сразу после разговора с представителем подрядной организации в его автомобиле, в салоне нашли денежную сумму, предположительно, “взятку” (статья “Война и немцы” от 14 марта). А еще через неделю Виктор Казека как ни в чем не бывало пытается “играть первую скрипку” в вопросе будущности ТЭЦ и ССК…” Как указывается в иске: “Порочащий характер: фразы … выражены в форме утверждения о том, что Казека имеет отношение к нападению на О. Фокина и задержанию П. Фролова”…

Не знаю даже, плакать или смеяться: где истец узрел здесь утверждение? Более чем уверен, что стрелял в Фокина и подбрасывал деньги Фролову вовсе не Виктор Валентинович. Но такая последовательность событий действительно имела место, разрази меня гром, если это не так.

Прошу заметить, что никаких обвинений мною как автором в принципе не выдвигается, а лишь сообщается читателю о фактах, об их возможной взаимосвязи и напрашивающихся выводах. Кто я такой, чтобы выносить вердикт? Я журналист, а не следователь, не прокурор и не судья. Даже не ревизор комитета городского контроля, имеющий право запросить финансовые документы и найти документальное подтверждение нарушениям. Судить о степени виновности или невиновности Виктора Валентиновича Казеки вправе судебные органы. А расследовать, довести до суда - правоохранительные. Если у них, во-первых, имеется интерес к тому, чтобы докопаться до истины и, во-вторых, если им не помешают “сверху”, не так ли?

А вот тут-то и кроется самое интересное. Факты — упрямая вещь. Финансовые бреши в миллиарды рублей в бюджетах предприятий, так или иначе связанных с муниципалитетом и в какой-то мере контролируемых им, просто так не появляются. Миллиард — не иголка, чтобы закатиться в щель в полу и быть безвозвратно потерянной. Полагаю, что заинтересованными в замалчивании могут являться некие “видные лица”, имеющие влияние и не заинтересованные в том, чтобы расследование, полноценное, беспристрастное и независимое, было проведено. Но зато заинтересованные в том, чтобы “заткнуть рот” независимому средству массовой информации.

А последствия безвозвратной утраты миллиардов плачевны. Это и мощный удар по доверию к Новокузнецку со стороны партнеров муниципальных предприятий, и ущерб для бюджетов. Это и дополнительная нагрузка и на налогоплательщиков, и на потребителей коммунальных услуг. Недаром все настойчивее говорят о переводе их, то есть нас с вами, на стопроцентную оплату услуг теплоснабжающих организаций.

Если это произойдет, платить за тепло жителям Новокузнецка придется значительно больше. Не доходит через голову, так дойдет через кошелек.

Сергей Бабиков.

Сергей Бабиков. Политика 04 Июл 2017 года 1621 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.