Политика

На второй гражданской без перемен

Гибель двенадцати человек во время теракта в редакции французского сатирического еженедельника вывела на улицы сотни тысяч европейцев с табличками “Я — это “Шарли”. Смерть двенадцати пассажиров автобуса под городком Волноваха взволновала куда меньшее число людей. Только военные эксперты яростно спорят в телестудиях: что это было — подрыв на мине или артиллерийский обстрел? И, соответственно, выясняют, кто виноват — украинские силовики или донецкие ополченцы?
Дело не в отсутствии сострадания. Просто гибель мирного населения в Донбассе стала обыденностью. Противоестественность происходящих там событий уже давно никого не шокирует. Хотя это примерно то же самое, как если бы между, не приведи Господь, Кузбассом и соседними регионами Сибирского федерального округа начались бы вдруг военные действия. Причем подлого геополитического врага мы определяли бы согласно прописке.
По данным ООН, с апреля прошлого года в Донбассе было убито около пяти тысяч человек, вдвое больше раненых. Трагедия на шоссе Донецк — Мариуполь — всего лишь эпизод гражданской войны в Украине, не прекращающейся даже во время действия договоренностей о перемирии.
К слову, второй гражданской войны. В 1919 году под Волновахой шли ожесточенные бои между белыми и повстанческой армией Махно, о чем повествуют строки энциклопедий. Повествуют сухо, без слез — ведь почти сто лет прошло.
Всякое море крови высыхает когда-нибудь до объема бочки с типографской краской, необходимой для того, чтобы печатать энциклопедии. А нынче и краска не нужна — в ходу виртуальные исторические хроники. С этой ролью вполне справляются новостные серверы, где заголовки обновляются чуть ли не ежечасно.
Скажем, одно сообщение гласит, что власти Новороссии получили приглашение ОБСЕ на очередной раунд переговоров контактной группы в Минске 16 января. Следом приходит информация, что намеченная встреча не состоится. А вчера утром можно было узнать, что представители ДНР и ЛНР все-таки вылетели в Минск. Они надеются, “как и в прошлый раз, рассмотреть четыре вопроса, среди которых установление и соблюдение “режима тишины”, обмен пленными по согласованным спискам, поэтапное снятие экономической блокады Донбасса и введение в действие законов об особом статусе региона”.
Экс-президент Леонид Кучма, представляющий в контактной группе Украину, тоже выражает готовность Киева обсудить план мирного урегулирования конфликта. Но в то же самое время действующий президент и главнокомандующий украинской армией Петр Порошенко подписывает указ о новой мобилизации, начиная с 20 января. В полгода она должна поставить под ружье сто тысяч человек. Такой вот апофеоз мирных инициатив.
Накануне в Берлине прошла встреча министров иностранных дел России, Украины, Германии и Франции. Все жаждут мира в Донбассе. Но в очередной раз дело завершается всего лишь “принципиальными договоренностями” о проведении встречи в верхах, вероятно, через несколько недель и, возможно, в Астане “для достижения согласованной позиции по юго-востоку Украины”. А пока все надежды на мир министры связывают с переговорами в столице Белоруссии на уровне контактной группы…
Однако к моменту сдачи этого материала в номер все еще было не ясно, состоится встреча в Минске или нет. И уж тем более нельзя поручиться за то, что стороны о чем-либо договорятся.
Александр Денисов Политика 17 Янв 2015 года 1127 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.