Политика

Дерёт война казну, как коза лозу

В среду в Минске возобновились переговоры контактной группы по Украине при участии спецпредставителей ОБСЕ и России. В четверг переговоры продолжились уже в режиме скайп-конференции. Но если бы вчера, в пятницу, диалог обрел формат и вовсе телепатического сеанса, то даже такие контакты заключали бы в себе немалый смысл - все лучше, чем стрелять.
Судя по разноречивым сообщениям, предварившим нынешний раунд в Минске, стороны предполагали обсудить четыре вопроса: обмен пленными, вывод тяжелой военной техники за пределы буферной зоны, прекращение экономической блокады Донбасса, статус самопровозглашенных республик. По двум первым пунктам, сформулированным еще на сентябрьской встрече в Минске, намерение договориться подтверждено практическими действиями. Артиллерия выводится из 30-40-километровой зоны военного соприкосновения или, по крайней мере, не стреляет. Идет и обмен пленными, хотя до исполнения формулы “всех на всех” еще далеко…
Куда сложнее договориться по вопросам финансово-экономического блока, поскольку он никак не стыкуется с политическими модулями, которые выдвигаются переговорщиками. Пазы и шпунты не совпадают — чертежи разные. Киев желает всего лишь реставрировать прежний механизм отношений с Донбассом, отменив даже действие половинчатого закона об особом статусе этого региона в составе унитарного государства. А власти Новороссии согласны рассмотреть вариант территориальной принадлежности к незалежной только при условии коренной реконструкции социально-экономических связей с Украиной, что подразумевает высокую степень политической автономии.
Так что, если теперешние контакты в Минске завершатся хотя бы очередной договоренностью о продлении перемирия и соглашением о новой встрече, это будет совсем неплохо. И для Новороссии, пытающейся избежать гуманитарной катастрофы, и для киевского правительства, которое в ином случае вряд ли перезимует. Война — последнее дело в стране с пустой казной.
Газета “Ведомости” пишет, что заморозка конфликта дает шанс экономике вмешаться в дела военных. Необходимость наладить повседневную жизнь в конечном счете “приведет к переговорам по политическим вопросам, как это пришлось сделать Израилю и “Хамас”. Пример, мягко говоря, не самый удачный. Сектор Газа получает электроэнергию и воду от “проклятых сионистов”, что совсем не мешает исламистам периодически устраивать массированные обстрелы сопредельной территории. Но тот факт, что энергоснабжение Мариуполя, занятого украинской армией, осуществляется электростанциями, находящимися на территории, подконтрольной ополченцам, а Донецк получает электроэнергию из районов, которые подвластны Киеву, все же лишний раз свидетельствует о том, что стороны при желании способны договориться.
В том, чтобы ЛНР, ДНР и Украина нашли общий язык, Россия заинтересована не меньше главных переговорщиков. Санкции, которым была подверг-нута наша страна в момент обострения ситуации вокруг Новороссии, — специфичный вариант экономической блокады. Не такой жесткой, как по линии прекращения огня в Донбассе, но гораздо более масштабной. Достижение компромисса на переговорах в Минске убирает формальный предлог для сохранения режима антироссийских санкций. Если же Запад найдет к тому новые поводы, будет по крайней мере ясно, что с нами по-прежнему хотят бодаться. Как-никак Год Козы грядет.

Александр Денисов Политика 27 Дек 2014 года 983 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.