Политика

Чего испугался Адамовский?

В среду в Новокузнецке прошёл “круглый стол” по транспорту.

В “Меридиане” собрались все заинтересованные стороны — представители муниципальных транспортных предприятий, частные перевозчики, депутат горсовета Эдуард Тяпикин, представитель Кузнецкбизнесбанка Дмитрий Бурнашов, журналисты. Не было только начальника управления по транспорту и связи Александра Адамовского, хотя, по словам организаторов, его звали и он обещал быть. Из УТиСа — краеугольного камня транспортной системы Новокузнецка — не было ровным счетом никого. 
Признаюсь, я подозревал изначально, что Адамовский не рискнет прийти. Ведь это не “перед своими речугу с трибуны толкать” — на конкретные вопросы отвечать придется. Например, с какой стати прекращена реализация внедрения электронного проезда в муниципальном транспорте. Даже та небольшая часть транспорта из ПАТП-1 и ПАТП-4, которая с прошлого года формально задействовала транспортную карту, в феврале — марте осталась без оной: договоры с КББ расторгнуты, терминалы возвращены. Пассажиры возможности расплатиться пластиковой картой теперь лишены. 
Это при том, что горсовет прямо указал на необходимость скорейшего внедрения в Новокузнецке электронного проезда. Оформил это своим решением. А Адамовский при всех заявил, что муниципальный транспорт будет переведен “на карту” к 1 мая текущего года.
Мы не раз писали о саботировании внедрения транспортной карты со стороны кондукторов. На “круглом столе” получили дополнительное подтверждение тому: участники обсуждения заявили, что не только в автобусах ПАТП-4 “химичили” - немало жалоб поступало и от пассажиров 167-го автобуса ПАТП-1, которых отказывались обслуживать по транспортной карте под разными предлогами. И информация о том, что всего 1 — 1,5 процента граждан в муниципальном транспорте воспользовались правом электронного проезда, легко объясняется практикой саботажа. Странно, что при таком подходе хотя бы полтора процента пассажиров (я в том числе) смогли настоять на обслуживании их через терминал!..
Почему противодействуют кондукторы — совершенно понятно. “Живые” деньги, они, понимаешь, “липнут к рукам”. Всегда находятся пассажиры, которые, отдав за проезд 16 рублей (или меньше, под предлогом отсутствия мелочи) машут рукой: не надо мне ваш билет, себе оставьте. За смену, что называется, “набегает”. Ну, а если еще и подсовывать “левые” билетики, то “навар” и того больше. Благо контроля нынче практически никакого… Вот если обилечивать пассажиров через терминал, да проверять периодически, тогда “мимо кассы” ничего не пройдет. Тут же отобразится на серверах, уйдет в статистику. Учтётся.
Почему противодействует руководство УТиСа — тоже можно догадаться. Деньги из бюджета на нужды транспорта привлекаются весьма солидные. Со слов Эдуарда Тяпикина (на минуточку, заместителя председателя комитета Горсовета по бюджету, экономике и муниципальной собственности), порядка миллиарда рублей по году! При этом учета перевезенных пассажиров нет (в лучшем случае, ориентируются по числу официально проданных билетиков), а расчет с предприятиями ведется “за отработанные машино-часы”. В “мутной воде” рыбку ловить удобнее, так ведь? 
Но в проигрыше остается муниципальный бюджет, бесконтрольно давать деньги больше никто не собирается. “Что будете делать 1 мая, если муниципальный транспорт к обозначенному сроку так и не перейдет на электронный проезд?” — спрашиваю. “Депутаты приняли решение, и Адамовский обязан его выполнить. Не выполнит — можно и в суд обратиться”, - отвечает Тяпикин. “Вы обратитесь?” — “Конечно, просто так смотреть не будем”.
Руководителей пассажирских автопредприятий тоже спросили о причинах прекращения обслуживания пассажиров по транспортной карте. Директор ПАТП-1 Герман Яременко ответил, что действие заключенного год назад договора закончилось, а дополнительным соглашением предлагалось продлить его на четыре года. Кроме того, Яременко упомянул, что в случае стопроцентного охвата пассажиров транспортной картой размер комиссии, выплачиваемой предприятием банку, может превысить 100 тысяч рублей в квартал. А в этой ситуации-де требуется проведение закупочных процедур, согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг, на основании ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. “А вы пробовали оспорить не устраивающие вас положения договора с банком, протокол разногласий присылали?” — спросили у Яременко. Тот ответил отрицательно, признав при этом, что он сам-то за электронный проезд “обеими руками”…
Представитель Кузнецкбизнесбанка объяснил, что заключение договора на четыре года обусловлено аналогичными сроками действующего договора с УТиС, который являлся результатом проведенного конкурса.
 Что касается 223-ФЗ, “муниципалам” напомнили, что конкурс вообще-то проведен муниципалитетом еще в ноябре 2015-го, в результате КББ был признан победителем, проведение дополнительных конкурсов законом не предусматривается. Кроме того, при нынешних полуторапроцентных масштабах полный охват пассажиров электронным проездом будет достигнут очень не скоро.
Наконец, сейчас Кузнецкбизнесбанк совместно с коммерческими перевозчиками нашел решение по снижению размера комиссии (на данный момент — 5 %). Предпосылкой к этому послужит увеличение доли городского транспорта, в котором будет использоваться транспортная карта. Соответственно сократится и размер отчислений.
Были высказаны и претензии к Кузнецкбизнесбанку со стороны пассажиров: отсутствие терминалов пополнения транспортной карты в удобных для граждан местах — на остановочных платформах, например, продажа карт в салоне автобуса. На это Бурнашов ответил, что карты можно приобрести во всех допофисах КББ, причем выдается такая карта бесплатно. Распространение карт на остановках целесообразно внедрять, когда будет полноценное использование карты на муниципальном транспорте. Внести же деньги на счет, кроме офисов банка, можно посредством банкоматов, устройств самообслуживания, а также через отделения Почты России и сеть Интернет. 
Кроме вопросов, связанных с транспортной картой, на встрече обсуждались предполагаемая ликвидация трамвайного пути с проспекта Металлургов (окончательное решение, со слов директора МТТП Николая Гаврилова, еще не принято), высокая степень износа муниципального транспорта, а также значительный отток пассажиров от “муниципалов” к “частникам”. Как раз к тем, к слову, кто уже использует “транспортную карту”…
Сергей Бабиков.
Сергей Бабиков. Политика 17 Мар 2017 года 4507 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.