Новости

“Неугомонный не дремлет враг”

Митинг “против изоляции рунета” прошёл в воскресенье в Москве и ряде других городов страны. Число участников в столице — от 6,5 тысячи (по данным полиции) до 15,3 тысячи человек (по данным “Белого счётчика”).

Поводом для волнений послужили законодательные новации, направленные, по мнению организаторов митинга, на ограничение прав граждан. “Паутина цензуры все больше оплетает нашу жизнь. Мы против принятия закона об изоляции России от международной сети и требуем свободного Интернета”, — говорилось в заявлении организаторов митинга на проспекте Сахарова. 
Выдвинутый красноярским сенатором Андреем Клишасом законопроект предполагает глобальный контроль российского государства над российским сегментом Глобальной сети, давно превратившейся в систему свободного обмена информацией со всем миром. 
Еще два выдвинутых Клишасом “резонансных” закона — о “фейковых новостях” и “неуважении к власти”, оцениваемые экспертами как “репрессивные”, были приняты Госдумой на минувшей неделе, 7 марта, аккурат в канун праздника. 
За публикацию “фейков” в сети Интернет (сообщений, не соответствующих действительности и вызывающих интерес публики) штраф для граждан составит до 100 тысяч рублей, для должностных лиц — до 200 тысяч рублей, юридических лиц — до 500 тысяч рублей. При повторном нарушении или при создании помех для работы объектов жизнеобеспечения, инфраструктуры, промышленности или банков штраф для юрлиц может достигать 1 миллиона рублей, при тяжких последствиях — до полутора миллионов. Также упрощен порядок блокировки интернет-сайтов. 
За “явное неуважение к обществу, государству, государственным символам, органам власти” тоже предусмотрен штраф: для высказавшихся, к примеру, на некоем интернет-форуме граждан — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей (если человек повторно оскорбил власть, то сумма возрастает до 200 тысяч рублей, возможен и арест на срок до 15 суток). С сайтами, где появилось оскорбление власти, будут поступать так же, как в случае с фейковыми новостями. В ряде случаев оперативное удаление оскорбляющей власть информации позволит избежать блокировки ресурса. 
В какой степени новации позволят стабилизировать общество, а в какой, напротив, обострить противоречия, озлобить покуда дремлющий социум? Это зависит, пожалуй, от правоприменительной практики. От того, сможет ли властная верхушка удержаться от использования “дубины” для масштабной борьбы с “внутренним врагом”. 
Аналитики, отмечающие “репрессивный” характер законодательных новаций, сходятся в том, что выявлять, штрафовать, блокировать все резкие высказывания в сети Интернет невозможно в принципе — правоохранительные органы вместе с Роскомнадзором просто “захлебнутся”. Но ряд показательных процессов, безусловно, будет, и он должен заставить многих “прикусить язык”. 
Однако уважения к власти и любви к ее представителям это вряд ли прибавит. 
“Тебя сейчас излупят плётками, и ты залюбишь меня, как миленькая!” — вспоминается известный фрагмент из детского фильма “Про Красную Шапочку”. Малолетнему барчуку простительно верить в пробуждающую любовь силу “карательной терапии”. Но Клишас сотоварищи давно вышли из нежного возраста… 
Власть уважают (а иногда и любят) вовсе не из страха перед экзекуцией, а за мудрость и порядочность, за открытость, за проведение политики в интересах широких народных масс. За “сильным — работу, а слабым — заботу”, за достойные условия жизни, возможность самореализации гражданами, в какой бы точке “социальной пирамиды” они ни находились. За справедливость общественного устройства, без исключений для тех, “кто равнее” (взять хотя бы того же сенатора Клишаса, вошедшего в один из “форбсовских списков” с задекларированным семейным доходом в размере 284 миллионов рублей, по данным Википедии). 
И уж никак не способствует популяризации власти коррупция, нищета бюджета (при исправной работе налогового аппарата), отказ от исполнения социальных обязательств, повышение возраста выхода на пенсию, безнаказанность чиновников, ухудшение среды обитания граждан в интересах крупного капитала, ущемление гарантированной Конституции свободы совести, свободы мнений. Наконец, фальсификация результатов выборов, ставящая под сомнение легитимность тех самых органов власти, которые так себя ведут. 
Можно, конечно, попытаться всех застращать, превратить страну в огромную лагерную зону. Но мы это уже проходили и знаем, чем оно заканчивается… 
Есть и еще один аспект — прогрессирующая закрытость власти. И в большом, и в малом. 
После выхода 7 марта статьи “На ошибках мучаются” (о том, каким образом осуществляется отмена прямых выборов главы города Новокузнецка, лишение граждан активного избирательного права) пресс-служба горсовета сообщила нам о том, что на самом деле после заседания комитета по вопросам местного самоуправления и правопорядка был-де еще один протокол, второй. Потому что заседание было не одно, а два (и второе нельзя считать продолжением первого, несмотря на то, что на нем повторно рассматривался главный вопрос — о вынесении на горсовет поправок, касающихся порядка выборов мэра). И что высланный по нашему запросу протокол касался только первого заседания. А также что решение комитета носит лишь рекомендательный характер, решение же принимает весь Совет, он его и принял, 25-ю голосами “за” с двумя “против”. 
Мы запросили протокол второго заседания, в горсовете пообещали его предоставить. На момент подготовки данной статьи ответа на запрос не поступало. 
Напомним, один из депутатов горсовета пытается оспорить законность областного Закона № 01-ФЗ, которым Новокузнецку предписывается отказ от прямых выборов главы города. Рассмотрение дела планируется на 15 марта, пятницу этой недели.
Сергей Бабиков Новости 12 Мар 2019 года 285 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.