Новости

“Инфозавтрак” для одного омбудсмена и шестидесяти бизнесменов

Около шести десятков представителей малого бизнеса Новокузнецка собрались утром в среду, 30 января, в одном из городских ресторанов на встречу с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Кемеровской области (бизнес-омбудсменом) Еленой ЛАТЫШЕНКО.

Елена Петровна была энергична и чутка к репликам, она выказывала заинтересованность в решении проблем и призывала новокузнецкий бизнес к активности. 
При этом не преминула отметить, что на фоне общей апатии предпринимателей, их неверия в перспективы в Кузбассе все-таки новокузнецкие бизнесмены выглядят предпочтительнее своих коллег из других городов. 
Формат встречи, названной “Бизнес-завтраком” и проведенной за ресторанными столиками, предусматривал возможность заказать напитки, холодные и горячие закуски и прочую снедь, впрочем, на усмотрение приглашенных и за их счет. Однако предприниматели пришли сюда не завтракать: заказывали воду, безалкогольные коктейли, чай и кофе. Зато главное блюдо — информация — было преподнесено и продегустировано в полном объеме.
Елена Латышенко рассказала о своей работе и о тех результатах, что она приносит. О жалобах представителей бизнеса, некоторые из которых с успехом рассматриваются и даже удовлетворяются. 
Так, со слов бизнес-омбудсмена, удалось отстоять права организаторов частных детсадов, защитив их от чрезмерных и зачастую невыполнимых требований Роспотребнадзора… 
“Всё чаще штрафы заменяют на предупреждение”, — сообщила она, подчеркивая снижение административного прессинга на малый бизнес. Со слов Латышенко, контролирующие органы хоть и без большой охоты, но признают, что совершивших впервые нарушение правильнее предупредить, чем штрафовать, так как зачастую нарушители делают это непреднамеренно, от незнания. 
“Надзорные каникулы”, как напомнила Елена Петровна, опять продлены, и это хорошая новость для предпринимателей. (Мораторий на плановые проверки малого бизнеса, действовавший в 2016 — 2018 годах, как ранее сообщалось, продлён до 2022 года, а его действие расширено и на средние предприятия. — Прим. авт.). 
Латышенко сообщила, что начала действовать мера по запрету на дополнительные запросы в отношении предпринимателей. Так, если бизнесмен обращается в муниципальный или государственный орган с просьбой провести некое действие (к примеру, перевести жилое помещение в нежилое) и от него требуют предоставление определенного пакета документов, то в дальнейшем круг затребуемой документации не может быть увеличен. И требовать с предпринимателя еще что-то сверх изначально оговоренного перечня противозаконно. 
Кроме того, в настоящее время, по словам бизнес-омбудсмена, российское правительство объявило о намерении значительно сократить количество штрафных санкций, предусмотренных в отношении малого бизнеса. Слишком их много (около 9 тысяч), и многие просто неактуальны. 
“Идет поддержка социального предпринимательства, — подчеркнула Латышенко. — Президент дал такое задание — поддержать. Определение социальному предпринимательству таково: это если социально незащищенными группами населения производится что-то, или если вы производите товары и услуги, которые решают проблемы вот этих социально незащищенных групп. Или если вы содействуете реализации их продукции”. 
009_12_2019.jpg
Особое место в обсуждении на “бизнес-завтраке” было уделено вопросу недавнего заключения трехстороннего соглашения (областная администрация, работодатели и профсоюзы), обязывающего работодателей платить своим сотрудникам не менее полуторакратного размера прожиточного минимума, или 19 тысяч 354 рубля в месяц. При этом работников бюджетной сферы, подотчетных губернатору, данное положение почему-то не касается, но бизнес — от крупного до микробизнеса — пытаются “вписать” в прокрустово ложе “новой кузбасской минималки”. 
Представители новокузнецкого бизнеса поясняли, что платить каждому из сотрудников “девятнашку” зачастую не представляется возможным: часть персонала попросту не “нарабатывает” на такую сумму, а часть предприятий “не потянет” повышения зарплат и, чтобы не разориться, будет вынуждена или распрощаться с кем-то из работников, или “вывести их за штат”. 
Свою позицию по данному вопросу Елена Латышенко выразила длинной тирадой: “Соглашение подписано и действует. Там ряд положений. Нас больше всего интересует пункт 3.48, который предусматривает полуторакратный размер оплаты труда, исходя из прожиточного минимума на второй квартал предыдущего года. На сегодняшний день все коммерческие организации, за исключением тех, где регулируется ценообразование (ЖКХ и транспорт) и индивидуальные предприниматели (исключение для коммерческих организаций почему-то) должны взять на себя обязательства по выплате полуторакратного размера. Это на текущий момент 19 тысяч 354 рубля — такая “планка” будет действовать на весь 2019 год. 
Данное соглашение подписано 17 января и опубликовано, ждем опубликования приглашения присоединиться к данному соглашению. Срок для отказа составляет 30 дней. Для предприятий, которые впервые зарегистрированы, срок 60 дней. 
Понятно, что соглашение направлено на борьбу с трудовой бедностью, на повышение доходов населения… В прошлом году ввиду поступления обращений в мой адрес (исключение микробизнеса) мы направляли возражения губернатору. Получили ответ — что это необходимый компромисс. И что каждый работодатель вправе самостоятельно принять решение о присоединении к заключаемому соглашению. У кого рентабельность не позволяет, тот должен дать мотивированный отказ. Отправлять в свободной форме, сохранять почтовые квитанции… За предыдущий период правом отказаться воспользовались 126 организаций, все они продолжают работать”. 
Омбудсмену оппонировал гендиректор АО “Сибирская регистрационная компания” Андрей Алехин: “Смотрим “Действие соглашения”, статья 48 (цитирует): “Соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключивших соглашение”… То есть если вы находитесь в НКО, то на вас оно распространяется, если нет — то нет!.. Вы можете к нему присоединиться. Это же подтверждает один из подписантов, Маршалко (Олег Маршалко — председатель Федерации профсоюзных организаций Кузбасса. — Прим. авт.). Он пояснил: “Предприятия имеют право определиться с присоединением к Соглашению”. Тем самым подтверждается, что оно не действует по умолчанию на всех! Данным правом можно воспользоваться в течение месяца. А нам преподносится, что мы должны письменно отказаться, даже если не участвовали”. 
Елена Латышенко с выводом не согласилась: “Мы проводили юридическую экспертизу предыдущего соглашения. Сегодня фактом является то, что соглашение заключено, и коммерческие организации, в течение 30 дней не отказавшиеся от присоединения, будут считаться присоединившимися… Те, кто не согласен, могут в суде защитить свои права”. 
Были и еще вопросы. Одни бизнесмены сетовали на недобросовестную конкуренцию, обман потребителей со стороны нечистоплотных дельцов, жертвами которой становятся простые граждане… Другие подталкивали высокую гостью к тому, чтобы она продвигала на своем уровне идею поддержки местных производителей. Третьи призывали коллег-бизнесменов активнее участвовать в городских программах, становиться резидентами ТОСЭР (“Сегодня их 25, а должно быть двести”, — заявил руководитель “Кузбасской ярмарки” Владимир Табачников). 
Но в целом все сходились к тому, что такие встречи полезны, а быть услышанным — это уже немало.
Кирилл Донцов. Пётр Бобров (фото) Новости 05 Фев 2019 года 304 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.