Культура

Прелести осеннего дня

030_01_2013.jpgНа Октябрьском, 6, открылась выставка акварелей (пейзажи, натюрморты, портреты) Владимира Васильева, профессионального художника, окончившего Красноярское художественное училище имени Сурикова в 1968 году. 

Много лет Владимир Тимофеевич работал художником-оформителем на производстве, в бюро эстетики, сейчас бы назвали его работу “дизайнерской”. Станковой живописью (а его акварели относятся, скорее, не к графике, а именно к живописи) плотно стал заниматься, выйдя на пенсию. Представленные в экспозиции произведения датированы 2010-м, 2012 годом. 
Главную стену зала занимают цветы. Сирень. Черемуха. Воздушные, запашистые, кажется, даже влажные. Художник передает всю прелесть только что сорванных живых цветов. 
Пишет Владимир Тимофеевич исключительно с натуры, и потому непосредственность этюдного наброска привлекает. Легкость, нежность акварели Васильев сочетает с материальностью живописи. Всякие подставки под цветы, столешницу, керамические горшки, фон он пишет густо, плотно, как маслом. 
— Добавляю больше цвета, — объясняет мне автор. 
Я не была на вернисаже, пришла в этот зал через неделю, и, на мое счастье, Владимир Тимофеевич зашел по своим делам к администраторам выставочного зала. Обсуждали с ним каждую его картинку, гуляя по залу. Я высказывала свой взгляд на его произведения, он рассказывал, как и почему он сделал то или другое. 
Как ни хороши его натюрморты, осенние пейзажи не менее привлекательны. Чаще грустные (“Непогода”, “Осенний день”, “Мелкий дождь”, “Туман”), они привлекают лиризмом, музыкальностью. Судя по сюжетам, представленным в экспозиции, у художника драматический взгляд на жизнь. “Люблю состояние непогоды, люблю дождь”, — признается он. И если он пишет лес, то деревья в нем сгибаются от ветра. 
В портретах (их пять) нет пафоса, этакого жизнеутверждающего оптимизма. Шахтер только что из забоя поднялся (“После смены”). Еще не зажженная сигарета в руках. Каска на голове. В глазах, лице — еще не сброшенное напряжение, по всему видно, смена была не из легких, и усталость и напряжение эти хронические. Никакой тебе романтики. В картине “Не дай погаснуть” (памяти погибших шахтеров) старый седой мужчина ставит поминальную свечку в церкви. В глазах старика застарелая, непроходящая боль. И вся его трудовая биография читается в этих же больших мудрых глазах. 
— У меня страсть к экспрессии в лицах, — признается Владимир Тимофеевич. 
Много чувства у него и в портретах, и в пейзажах, и в натюрмортах. И написаны они мастерски. Замечательная выставка, одним словом. 
 Александр Бокин (фото)
Татьяна Тюрина Культура 21 Мар 2013 года 822 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.