Культура

Кто хочет избавиться от “Седьмого утра”?

Вокруг новокузнецкого театра мюзикла кипят такие страсти, которые, как считают некоторые, не снились и Вильяму нашему Шекспиру. И речь вовсе не о страстях героев, которых по-прежнему потрясающе и блестяще “поют”, “играют” и “танцуют” артисты “Седьмого утра”. Но то, что происходит, это совсем не мюзикл — чудный, неповторимый, волшебно-искристый жанр, похожий на очень хорошее шампанское. Это какой-то трагифарс, “глючащий” в фантасмагории. Последний спектакль “Седьмого утра” — “Граф Монте-Кристо” 23 июня в Новокузнецке — был практически сорван. Ни рекламных афиш выставлено не было, ни билетов в кассах ДК “Алюминщик” сознательно не продавалось. Директор Дворца культуры сначала потребовал стопроцентную предоплату за аренду зала, хотя спектакль ещё не был сыгран, а потом и вовсе стал недоступен, даже для общения по телефону…

074_23_2015.jpgЗрителей всё-таки запустили погрустить и порадоваться за голосистого Эдмона — буквально за десять минут до того, как должен был прозвенеть призывающий на спектакль театральный звонок. Скажете, обычная мышиная возня? Вот только она очень некрасиво посверкивает саблезубостью. Будто кому-то и правда хочется, чтобы “Седьмого утра” не было в Новокузнецке. Мы встретились с основателем, директором, продюсером новокузнецкого театра мюзикла Александром Тюменцевым, написавшим музыку для мюзиклов “Граф Монте-Кристо”, “Человек, который смеётся” и поставившим со своей командой “Собор Парижской Богоматери”, “Империю чувств”, “Афган”, “Вечера на хуторе близ Диканьки”, “Принца Египта”, “Ромео и Джульетту”, “Моцарта”, чтобы понять, быть “Седьмому утру” в Новокузнецке или нет.

Александр Викторович — личность, конечно, неоднозначная, и кому-то он может не нравиться. Однако дело не в личных симпатиях и антипатиях людей, а в созданном Тюменцевым театре, рождённом, как и мы, в том самом городе, который совсем скоро перелистнёт 397 страницу своей вызывающей уважение истории. Нам действительно есть чем дорожить и гордиться - в том числе и появившимися именно в Новокузнецке оригинальными мюзиклами и прекрасным музыкальным театром, который собирает полные залы не только в Кузбассе и Сибири - в Москве и Тель-Авиве.

— Александр Викторович, проблемы возглавляемого вами музыкального театра — в вашем конфликте с директором Дворца культуры “Алюминщик” или кем-то и чем-то ещё?

— Если бы! Да и конфликта у меня с директором Дворца культуры нет. Это у него конфликт. В такой сфере, как культура, перенасыщенной амбициями и эмоциями, страдающей от безденежья, неприятели наживаются легко. Это просто данность. К тому же решить вопросы, связанные с приязнью или неприязнью кого-то к кому-то, всё-таки можно. А вот главная проблема “Седьмого утра” — отсутствие собственного помещения для репетиций — оказывается абсолютно нерешаемой уже на протяжении 16 лет. Я даже подсчитать не берусь, сколько писем с просьбами выделить нам репетиционную базу на льготных условиях долгосрочной аренды, сколько переговоров и личных встреч было за это время. Мы получали или отписки, или пустые обещания. Все эти годы “Седьмое утро” ютится на чердаке — в прямом смысле слова. Репетируем в одном из учебных заведений города, за что спасибо и низкий поклон его руководству. Такое ощущение, что мы просто не нужны и не интересны городу, а иначе как объяснить откровенное игнорирование - видимо, в Новокузнецке и без нас чересчур много театров хорошего уровня. Надо бы урезать. Из большой семьи наших артистов - а они практически все с профессиональным образованием, вокальным, актерским и хореографическим - многие уже переехали на постоянное место жительства в дающие больше возможностей для жизни и работы Новосибирск, Москву, Санкт-Петербург. Но и они каждый раз, по мере необходимости, возвращаются — репетировать, играть, гастролировать. В любом нашем проекте на сцене одновременно находятся 27 — 35 человек. Театр мюзикла “Седьмое утро” - это не просто мюзиклы. Это особая, уникальная энергетика, которой мы обмениваемся с нашим зрителем. Очень верным и честным в эмоциях — это я хотел бы отметить с искренней благодарностью. Театр был образован в 1998-м. С тех пор выпустили более 10 мюзиклов. 13 лет играем “Собор Парижской Богоматери”, 12 лет — “Граф Монте-Кристо”. И так далее. А зрители продолжают идти — уже со своими детьми — в том числе и на те же спектакли, на каких много раз бывали и 13, и 10 лет назад. Это дорогого стоит. “Седьмое утро” много где побывал — многократно во Франции, несколько раз гастролировал в Израиле, играли в Хайфе, Ариэле, Тель-Авиве… и везде собирали полные залы. Так же, как и в Москве, Омске, Томске, Барнауле, Кемерове, во всём Кузбассе. В социальной сети Контакт у “Седьмого утра” более 7 тысяч друзей! Театр знают, театр любят — от Прокопьевска до Тель-Авива. А Новокузнецку он, получается, не нужен. Или нужен?

— Может, вы слишком многого хотите, а город просто не в состоянии вам это дать?

— Никаких чрезмерных аппетитов у театра нет. В течение долгого времени я лично оббивал пороги различных инстанций, выпрашивая в качестве репетиционной базы имеющее отдельный вход левое крыло (бывший кинозал) ДК “Алюминщик”, зрительный зал которого “Седьмое утро”, собственно, и арендует для своих спектаклей. Это было бы удобно, логично. Там пустое, захламлённое помещение, которым вообще никто не пользуется на протяжении более десяти лет. А мы вместе с нашими партнерами волонтерами и зрителями, хотим сделать там ремонт! Оборудовать современную репетиционную базу, сделать малую сцену театра, ставить и играть мюзиклы для всей семьи, детей города и области, в том числе открыть школу мюзикла и т.д. Нынешний мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов отнёсся к нашей просьбе с пониманием. А потом всё застопорилось. И из городского управления культуры, и из областного департамента одно за другим пошли письма — мол, Дворец культуры “Алюминщик” является памятником архитектуры, объектом культурного наследия регионального значения, который не подлежит перепрофилированию… А странное “встречное предложение” восстановить там кинозал я никак иначе, кроме издевательства, не назову. Зачем “Седьмому утру” кинозал? Нам репетировать и играть негде! 074_24_2015.jpgВсё это вообще сплошное лицемерие — почему тогда в других учреждениях культуры “профильно” происходят ярмарки верхней одежды, продажа мёда и зоопарк? В общем, появляется множество вопросов, адекватных ответов на которые я так и не услышал. Интересовался у юристов Министерства культуры — могут ли нам выделить такое помещение, которое является памятником архитектуры регионального значения. Отвечают, что… просто не хотят. Всё решаемо - город может ходатайствовать за нас перед областью, а область может пойти навстречу - это в её юрисдикции. Но в областном департаменте прямо намекнули - откажитесь от этой затеи. Ладно, бог с ним, с Дворцом культуры “Алюминщик” - мы люди непривередливые. Дайте другое помещение! Начали просить зал и необходимые помещения для театра в ДК “Строитель” - там даже пол отсутствует в зрительном зале также более десяти лет. И на это управление культуры Новокузнецка, как оказалось, тоже не может пойти!

— В прошлом году настойчиво говорили, что господин Тюменцев вместе со своим театром решил уехать из города, и всё-таки вы остались в Новокузнецке. А сейчас у вас не возникает желания бросить всё и уехать куда-нибудь, где “Седьмое утро” будут ценить?

— Я точно не знаю, кто тогда запустил информацию о нашем переезде. Мы сами были сильно удивлены этой информацией. Действительно, бывает непросто, но опустить руки — значит признать поражение, а мы не собираемся сдаваться. Самое главное — нас любит и ценит зритель! Наш театр родился в этом городе, и мы друг другу нужны — как бы высокопарно это ни звучало. Поэтому будем бороться! Речь ведь не идёт о чём-то нереальном, мы не просим ни денег, ни каких-то неосуществимых уступок — только помещение. Мы готовы и дальше арендовать зрительный зал в ДК “Алюминщик” для проката своих мюзиклов на большой сцене. В конечном итоге мы работаем как раз на престиж нашего города! Неужели нельзя нормально решить уже набивший оскомину вопрос с репетиционной базой для нас? Думаю, можно. Но пока, к сожалению, продолжаются бесконечные встречи в администрации, приходится снова и снова доказывать начальнику нашего управления культуры, что “Седьмое утро” и его руководитель — не “верблюды”. Я надеюсь, что разум возобладает над эмоциями. Вот и Сергей Николаевич Кузнецов говорит, что не понимает, в чём проблема. Мол, личные отношения, симпатии, антипатии - это личное, а собственный музыкальный театр важен для города. Даже обещал взять наш вопрос под контроль. Только я понимаю, что в Новокузнецке сейчас и без нас задач — выше крыши. Так каждый из вопросов под личным контролем и держать? Боюсь, что ситуация опять пойдет по тому же кругу. Поэтому мы готовы перевести её решение на другой уровень, будем обращаться к общественности.

— А из приятных новостей у “Седьмого утра” что-то есть?

— Уже в октябре театр мюзикла “Седьмое утро” совместно с продакшн-компанией “Стейдж” откроет новый театральный сезон рядом премьер. Театральный блокбастер-мюзикл “Жанна д’Арк”, затем мюзикл “Принц Египта”. Далее мы готовим к постановке рок-оперу “Парфюмер” и мюзикл “Мулен руж”. Также этой осенью мы представим фотовыставку “Эмоции “Седьмого утра” и презентацию СД-диска “Ничего не заканчивается…” с лучшими ариями мировых мюзиклов в исполнении артистов театра мюзикла “Седьмое утро”. В 2016 году нас пригласили с гастролями в казахскую столицу Астану и белорусскую — Минск. Очень надеюсь, что и у нас в городе не будут больше срывать мюзиклы “Седьмого утра”. А главное — хочется верить, что “Седьмое утро” обретет свой дом!

— Ваши зрители тоже на это надеются!

Анна Звягинцева Культура 02 Июл 2015 года 2602 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.