Экономика

“Лица, в интересах которых…”

На прошлой неделе работники “Тагарышской” сообщили редакции, что коллектив предприятия — а после консервации шахты он насчитывает полторы сотни человек - уже два месяца не получает зарплату. На вопрос, обращались ли они с жалобами по этому поводу еще куда-либо - например, в местную территориальную организацию Росуглепрофа, нам ответили, что на шахте собирают подписи под коллективным письмом в прокуратуру, в теркоме, наверное, тоже в курсе, только на него надежды мало…
Буквально через день, в прошлую пятницу, те же работники “Тагарышской” уведомили редакцию, что все в порядке — зарплата выплачена. Тут можно было бы поставить не просто точку, а даже восклицательный знак, принимая во внимание радость, с какой была сообщена нам эта новость, но погодим с мажорной концовкой. В промежутке между двумя упомянутыми обращениями редакция попыталась узнать, в чем причина задержки с выплатой зарплаты. И хотя мы в этом деле не преуспели, читателям, думается, будет небезынтересно познакомиться с кое-какими фактами, на которые мы натолкнулись по ходу дела.
Во-первых, выяснилось, что наши представления о нынешних собственниках “Тагарышской” (ЗАО УК “Казанковская”) несколько устарели. Нам было известно, что в январе 2013 года Магнитогорский меткомбинат, который владел шахтой на паритетных началах с “Южкузбассуглем” (ЕВРАЗ), продал свою долю партнеру. За год до этого было принято решение о консервации шахты в связи с повышенной обводненностью пласта и низким спросом на марку добываемого здесь угля. Как следует из опубликованного тогда в “Кузнецком рабочем” пресс-релиза евразовской пресс-службы, горнорабочих перевели на другие шахты компании — “Ерунаковскую-VIII” и “Абашевскую”. Оставшийся наземный персонал обеспечивал режим консервации.
Весной в Интернете промелькнула информация о продаже “Тагарышской” британской фирме — Lehram Capital Investments Ltd. А летом на сайте Управления ФАС по Кемеровской области появилось пространное сообщение, смысл которого сводился к тому, что пакет документов, удостоверяющих покупку акций ЗАО УК “Казанковская”, считается непредоставленным, так как он неполон. В нем, например, отсутствуют “сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение”. Словом, на тот момент сделка была признана несогласованной в УФАС.
На прошлой неделе мы обратились в РЦКО “Сибирь” (пресс-служба ЕВРАЗа) с тем, чтобы прояснить вопрос, кому все-таки принадлежит “Тагарышская” — по-прежнему “Южкузбассуглю” или как? И получили буквально такой ответ: “ЗАО УК “Казанковская” принадлежит той же компании, с которой EVRAZ plc подписал договор о продаже шахты “Грамотеинская”. Точка.
Звучит интригующе. Очень захотелось узнать побольше о новом игроке на угольном рынке Кузбасса, тем более, что совсем недавно пресса с большим интересом толковала о покупке беловской шахты “Грамотеинская” всего лишь за 10 тысяч рублей компанией Lehram Capital Investments Ltd.
Многих эта сумма озадачила. Но таковы реалии рынка - за иной убыточный актив продавец готов еще и приплатить, только бы избавиться от него. Судя по всему, в случае с “Грамотеинской” дело примерно так и обстоит. Газета “Коммерсант” пишет, что в прошлом году убытки шахты (еще до уплаты налогов) в полтора раза превысили её общую стоимость, оцениваемую в 13 миллионов долларов.
Удивительно другое: о британской компании, заявившей о готовности инвестировать в проблемные активы и взять таким образом на себя социальную ответственность по крайней мере за несколько сотен горняков, почти ничего неизвестно. А то, что известно, мягко говоря, не очень обнадеживает. Судя по британским деловым справочникам, уставной капитал Lehram Capital Investments Ltd — 100 фунтов, что не слишком вяжется с её названием. Директором компании, зарегистрированной в Лондоне в 2011 году, является Igor Gurov. Его паспорт, как зафиксировано в упомянутом пакете документов, поданном в УФАС, выдан в городе Осинники. Это обстоятельство многозначительно отметили издания, пытавшиеся составить пресс-портрет фирмы и джентльмена, возглавляющего её.
Но собственно какое отношение к делу имеет вопрос о родословной директора? Главное, чтобы последующие выплаты по зарплате на “Тагарышской” и “Грамотеинской” производились вовремя и чтобы привязанность к родимым осинам не позволила покинуть обретенные угольные владения по-английски — не прощаясь.

Александр Кириллов Экономика 23 Окт 2013 года 737 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.