Почему одни шины шумят сильнее, конструктивные и компаундные причины
Каждому водителю знакома ситуация, вы едете по ровной дороге, за окном тихий вечер, и вдруг появляется гул и шум от шин. Для одних это раздражающий фон, для других повод для беспокойства. Почему одни автошины ведут себя почти бесшумно, а другие напоминают о себе с каждым поворотом колеса? Ответ лежит глубже, чем кажется.
Звук, издаваемый шиной в процессе движения, результат множества факторов. Влияет буквально всё: от рисунка протектора и формы блоков до химического состава компаунда, внутренней конструкции и даже давления в колесе. И всё это начинает звучать буквально с первого оборота.
Специалисты интернет-магазина Autoshini.Ru в Белорецке уверены, шумность не просто побочный эффект, а отражение инженерного подхода. Колеса премиум-класса проектируются с учётом акустического комфорта. Например, за счёт специально направленных каналов в протекторе, которые «рассекают» воздушный поток и гасят вибрации. Бюджетные модели, например китайские Rapid, напротив, часто страдают от упрощённых конструкций, где на первом месте цена, а не комфорт. Ознакомиться с ассортиментом моделей можно на странице https://autoshini.ru/shop/shiny-rapid.
Конструктивно важную роль играет так называемая жёсткость плечевых зон и центральной дорожки. Жёсткие массивные блоки усиливают сцепление, но могут вызывать вибрации и, как следствие шум. С другой стороны, мягкие блоки глушат звук, но быстрее изнашиваются и хуже держат дорогу при активном вождении. Инженерам приходится искать золотую середину.
Если конструкция влияет на интенсивность и характер звука — его ритм, вибрации, частоту, то компаунд определяет его тембр, то есть мягкость или резкость звучания, воспринимаемую на слух.
Автошины с высоким содержанием силики и эластичных полимеров обычно тише. Они лучше адаптируются к неровностям асфальта, менее подвержены микровибрациям, а значит и шуму. Удивительно, но даже такие тонкости, как тип армирующих волокон внутри резины, способны повлиять на акустическое поведение.
Ещё один фактор, о котором редко задумываются это тип дорожного покрытия. Асфальт с крупной фракцией создаёт больше шума: между выступающими асфальта и блоками протектора возникает эффект резонанса. Резина начинает издавать характерный гул, особенно заметный при скорости от 60 км/ч. Более гладкие покрытия, наоборот, снижают уровень шума, даже если сама шина не отличается высокой акустической культурой.
Вот несколько фактов, которые помогут по-новому взглянуть на проблему шумности:
- Самые тихие модели с переменным шагом протектора. Блоки разных размеров и форм гасят резонанс.
- Компаунд на основе натурального каучука тише, но хуже по износу, чем синтетический.
- При низком давлении, боковина колеса прогибается сильнее и издает больше звуков.
- Внутренний звук может усиливаться в зависимости от конструкции подвески и шумоизоляции автомобиля.
По словам экспертов Autoshini.Ru в Белорецке, при выборе резины на странице https://autoshini.ru/belorechensk, стоит обращать внимание не только на сцепление и износостойкость, но и на уровень шума. Особенно это важно для тех, кто проводит в дороге много времени или ценит акустический комфорт в салоне. Не стесняйтесь запрашивать информацию о шумности по маркировке EU Label, реальный опыт зачастую ценнее любой характеристики.
Шум это не дефект, а результат множества решений, принятых инженерами. Его можно предсказать, избежать, а в некоторых случаях и принять, как плату за другие преимущества. Главное понимать, что каждая резина «звучит» по-своему. И чем лучше вы разбираетесь в этой «музыке дороги», тем точнее сделаете свой выбор.