Правила подготовки макета баннера к печати: 7 ключевых аспектов
Широкоформатная печать обладает множеством специфических особенностей. Именно поэтому рекламные агентства и типографии предъявляют особые требования к макетам баннеров. Их соблюдение гарантирует качество печати и точную цветопередачу.
По словам экспертов компании ПК «Фаворит», предъявляемые требования – не прихоть компаний, занимающихся печатью баннеров. Многие из них предоставляют услуги в сфере допечатной подготовки. Однако она скорее нужна для решения проблемы заказчика, нежели для дополнительного заработка. Поэтому поговорим о том, каким должен быть макет баннера и каких ошибок важно не допустить при его разработке.
Универсальные требования к макету баннера
Стоит сразу же отметить, что все типографии и рекламные агентства предъявляют индивидуальные требования к макетам и их предпечатной подготовке. Многое зависит от оборудования и программного обеспечения, которое они используют. Однако можно выделить и несколько универсальных требований, с которыми заказчику наверняка придется столкнуться.
Среди них:
- Формат – как правило, TIFF или CMYK. Часто заказчики предоставляют макеты в CorelDraw и это приводит к некорректному отображению цветов.
- Расширение – зависит от размеров баннера. Если речь идет о крупногабаритных изделиях от 10 м2, то лучше обеспечить 50-75 dpi, менее 10 м2 – 150 dpi.
- Минимальная толщина линий – должна составлять не менее 0.35 мм. Не рекомендовано использование мелких шрифтов на крупногабаритных баннерах.
- Отступ – обычно его ширина составляет до 1 мм. Вся значимая информация при этом должна размещаться на расстоянии не менее 5 см от края.
- Сумма красок для точки – здесь оптимальным значением является 300% по формуле CMYK, однако у типографий и рекламных агентств могут быть индивидуальные требования.
- Габариты баннера – напрямую влияют на требуемое расширение и некоторые другие факторы при печати.
- Дизайнерские решения – стоит заранее узнать, позволяют ли технологические возможности подрядчика реализовать их.
Далеко не всегда у заказчика есть возможность привлечь к разработке баннера опытного дизайнера. Поэтому типографии и рекламные агентства могут предоставлять услуги в сфере предпечатной обработки макета. Но даже если она есть, заказчику рекомендуется проявлять инициативу и включаться в процесс.
Это поможет реализовать дизайнерскую концепцию в соответствии с его видением. Эксперты также рекомендуют обращать внимание на эстетику, визуальное восприятие отдельных элементов баннера и другие аспекты, которые могут влиять на результат. Имеет смысл получить предварительную консультацию еще до разработки макета – это поможет упростить подготовку к печати в дальнейшем.