Как разрабатывается рекламная концепция компании?
Для успешной и быстрой «раскрутки» торгового бренда необходимо продумать, как и где будет размещаться реклама. Одной из самых важных и первых задач – разработка рекламной концепции фирмы. Это описание, какой будет реклама, как выглядит, что необходимо сделать, какой маркетинговый и психологический результат от нее нужно получить потенциальным покупателям.
Что такое рекламная концепция?
Ее разработкой занимается креативный менеджер или консультант проекта. Рекламная концепция – небольшая презентация, в которой заключены задачи, цели, миссия проекта, описание потенциальных клиентов. Она часто предоставляется потребителям до реализации проекта.
Перед презентацией концепции фирмы необходимо провести беседу с заинтересованными лицами. Это позволит полностью изучить цель рекламной компании. Только так можно разработать хорошую, успешную концепцию.
Этапы создания рекламной концепции
Специфика работы зависит от темы торгового бренда. Но сама разработка происходит последовательно и включает несколько основных этапов:
- Анализ. Изучение поведения клиентов, исследование глобальных и локальных трендов. Анализ российских и мировых конкурентов, разработка ядра ценностей торговой марки. Опрос целевой аудитории.
- Основной этап. Создание портрета потенциального потребителя, позиционирование, миссия и философия бренда, ассортимент матрицы и дальнейшее развитие.
- Key-Visual. Палитра торговой марки, варианты ее внедрения. Шрифтовая пара с подробным описанием. Разработка стилистики – тона голоса торговой марки. Техническое задание по дизайнерскому оформлению сайта, оптимизация. Техзадание по визуализации бренда.
- Заключительный этап. Нейромаркетинг: запахи и музыка. Рекламная концепция, составление маркетингового плана по различным каналам и примеры ее реализации с оптимизацией бюджета. Презентация для команды.
Самостоятельно разработать концепцию для компании и выполнить изготовление логотипа бренда, чтобы он был узнаваем, нельзя. Здесь необходим опыт работы в маркетинговой сфере, умение «обращаться» с фразами, создавать яркие графические изображения.
Создание концепции, работа с рекламными презентациями, осуществляется опытными специалистами. Но самый важный и первый этап – создание концепции для фирмы – не может выполняться без участия и контроля заказчика проекта.