Как проанализировать насколько эффективна email-рассылка
Email-маркетинг — один из наиболее эффективных инструментов для коммуникации с клиентами компании. Такое общение используется для повышения лояльности, получения обратной связи и доставки до подписчика нужной информации. А возможность отписаться делает такое общение ненавязчивым. Если клиент больше не хочет получать таких писем, он решает эту проблему просто. А чтобы этого не случилось, ответственный за рассылку специалист подбирает полезные материалы, грамотно упаковывает их и регулирует частоту отправки писем.
Сложности возникают обычно на этапе аналитики. Ее нужно проводить правильно, чтобы приходить к верным выводам и вносить своевременные корректировки в контент-план. Аналитическая работа проводится на основе определенных показателей. Они определяют проблемы, помогают определить точки роста, позволяют увидеть реальную отдачу от этого канала.
В данной статье мы разберем показатели, демонстрирующие результативность конкретной отправки письма. А по этой ссылке вы найдете хороший инструмент для анализа эффективности email-рассылок: https://www.epochta.ru/products/tracker/. Его можно интегрировать с другими программами ePochta и получить мощное средство для привлечения клиентов.
Какие показатели позволяют проверить эффективность рассылки
Доставляемость — показывает, сколько писем успешно получено сервером получателя. Индекс Inbox placement rate определяется по формуле:
Ipr = ((все адреса — ошибки доставки) / все адреса) х 100%
Чем чище база контактов, тем выше доставляемость.
Открываемость — процентное соотношение всех отправленных и доставленных писем.
Open Rate = (открытые/доставленные письма) х 100%
Это показатель активности аудитории. Он повышается благодаря правильной сегментации базы подписчиков, выбора наиболее интересных тем, экспериментов с заголовками и наполняемостью, временем отправки и т.д.
Click-throughs rate. Показывает, насколько подписчик заинтересован в предложении.
CTR = (письма, из которых совершен переход по ссылке / количество доставленных) х 100%
Так по переходам на сайт отслеживается эффективность рассылки.
Click to open rate. Соотношение открытых писем и переходов по ссылкам. При этом учитывается количество любых переходов — по кнопке, картинке, ссылке.
СТОR = (количество перешедших по ссылке / все открытые письма) х 100%.
Это вовлеченность аудитории. Чем больше будет переходов, тем выше показатель.
Показатель отказов. Определяет ошибки при доставке.
Bounce Rate = (число ошибок/все отправленные письма) х 100%
Чтобы этот индекс не рос, нужно регулярно проверять актуальность адресной базы. Также следует применять двойную верификацию почтового адреса.
Отток подписчиков. Сюда входят те, кто отписался, пожаловался на спам плюс количество ошибочно доставленных писем.
Churn Rate = ((жалобы на спам + ошибки доставки + отписки) / общее число подписчиков.
Average Customer Lifetime. Показывает среднее время активности подписчика.
ACL = 1 / отток читателей за отчетный период.
Общий доход от подписчика. Учитывается все время подписки.
SLV = ((прибыль — объем средств, потраченных на рассылку) / все существующие подписчики х средняя длительность подписки.
Улучшая все эти показатели, вы поднимите прибыльность вашей маркетинговой кампании.