Новости партнеров

Отказ автоматических трансмиссий при пробуксовке

Хотя зимнее вождение представляет собой набор некоторых проблем для водительского мастерства, важно помнить, что автомобиль также может получить серьезные повреждения на скользкой дороге.

Подвеска, центровка, разряд аккумулятора и повреждение кузова — частые проблемы, связанные с сильным снегопадом. Однако наиболее сильным является отрицательное воздействие на трансмиссию и раздаточную коробку. Когда вы буксуете, пытаясь вырвать свой автомобиль из сугроба, обратите внимание на следующее.

Сцепление и трансмиссия

Когда вы едете по глубокому снегу, снег собирается под вашим автомобилем. Даже для полноприводных внедорожников, которые имеют более высокий клиренс, это является проблемой. Потеря нормального сцепления с дорогой, естественным образом склоняет вас к ускорению, чтобы сохранить импульс движения вперед и не остановиться. Ваши колеса вращаются намного быстрее, чем обычно при такой скорости, поэтому вы нажимаете педаль газа, чтобы продолжить движение. Кроме того, вы можете застрять и начать буксовать, пытаясь снова заставить автомобиль двигаться вперед. При этом в игру вступает ряд очень опасных факторов.

Независимо от того, можете вы двигаться или нет, буксующие колеса означают, что АКПП работает на уровне, намного превышающем нормальный рабочий режим. Выделяется огромное количество тепла внутри трансмиссии и дифференциала, поскольку шины вращаются со скоростью, для которой ваш автомобиль не рассчитан.

Жидкость для автоматических коробок передач чрезвычайно чувствительна к нагреванию. Когда трансмиссионная жидкость нагревается, кислород начинает взаимодействовать с жидкостью в процессе, называемом окислением. Окисление с течением времени является нормальным явлением и является причиной того, что вы (будем надеяться!) регулярно меняете трансмиссионную жидкость. Однако сейчас мы говорим о чрезвычайно быстром окислении, происходящем при повышении внутренней температуры от вращения колес на месте.

На каждые 180 повышения температуры трансмиссионного масла, скорость его окисления удваивается, а срок его службы сокращается вдвое. Когда трансмиссия работает в обычных условиях при 180 градусах или меньше, трансмиссионное масло, скорее всего, прослужит до 100 000 км оставаясь хорошем состоянии.

Поскольку колеса быстро крутятся, пока вы пытаетесь преодолеть снег или лед, температура внутри автоматической коробки передач повышается, в результате чего возникают повреждения во всех типах автоматических трансмиссий – от вариатора до «робота». Температура трансмиссионной жидкости быстро повышается до 2600, и у вашей коробки могут остаться считанные минуты жизни. Когда нагрев становится сильным, состояние «еще сносных» деталей (уплотнения, прокладки, муфты и т. д.) ухудшается, а твердые детали начинают деформироваться.

Нужно подумать еще и о том, что произойдет, когда шины снова «схватятся» с дорогой. До этого они вращались так быстро, как только могли, эквивалентно езде со скоростью более 100 км в час. Затем внезапно они находят твердую поверхность и сцепляются с ней. Весь крутящий момент от двигателя мгновенно передается на трансмиссию, дифференциал и оси. Внезапно возникший крутящий момент, приложенный к этим компонентам, выходит за рамки того, на что они были рассчитаны, что может привести к катастрофическому отказу. Шестерни и пружинные зажимы внутри трансмиссии могут выйти из строя, планетарные шестерни и шпиндели могут сломаться в дифференциале, а оси могут сломаться под внезапной нагрузкой. Получается, что вы подали на свой автомобиль нагрузку, эквивалентную включению «нейтралки», затем ускорению до 5000 об/мин и включению передачи. Гоночные автомобили созданы для такого рода перегрузок, но ваша машина, точно нет! Даже, если не произошло немедленного отказа, в деталях могут появиться трещины или деформации, что приведет к неактивным последствиям, которые могут проявиться через несколько недель или месяцев.

Источник: АКППЭКСПЕРТ СПб

admin 14 Апр 2021 года 11