Двигатели КАМАЗ нового образца Р6
Двигатели КАМАЗ нового образца Р6
Для конкуренции с современной импортной коммерческой техникой мало производить недорогие автомобили. Техника должна быть не только дешевой и надежной, но и соответствовать экологическим нормам, а также иметь минимальный расход топлива. В данный момент продвижение на европейских рынках невозможно, если техника не соответствует ЕВРО-5.
На 2020 год в технике КАМАЗ встречаются три варианта:
- дизельный восьмицилиндровый 740-й;
- Daimler OM 457;
- Cummins.
Родной V-образный, 8-цилиндровый 740-й двигатель был крайне инновационным и прогрессивным. Постоянные модификации и улучшения помогли двигателю исправно служить на всевозможных моделях машин. А вот подтянуть его под нормативы ЕВРО-5 крайне трудно. Необходимость расширения линейки силовых агрегатов актуальна уже не первый год. В итоге в 2020 году на тестирование отправились новые рядные 6 цилиндровые двигатели Р6.
Идейными вдохновителями послужили немецкие рядные агрегаты D946 – это сбалансированные и простые моторы.
Новинка сейчас соответствует ЕВРО-5, а в дальнейшем 6, имеет минимальное количество вибраций. При этом себестоимость силового агрегата получилась низкая, что при высокой надежности и экономичности должно составить весомую конкуренцию аналогам.
Двигатели Р6 занимают существенно меньше места, чем стандартные 740. Это позволяет снабдить силовые агрегаты немецкими турбокомпаундами (Liebherr), что существенно повышает КПД.
В среднем, дизельные двигатели теряют треть тепловой энергии вместе с выхлопными газами, а турбокомпаунд использует тепло для повышения КПД. Говоря простым языком, турбокомпаунд перенаправляет энергию газов непосредственно на коленвал через гидромуфту и понижающий редуктор.
Для повышения качества завод вводит новые системы контроля (QD), основанные на компьютерном анализе и сборе данных в процессе производства.
Родным сцеплением для новых силовых агрегатов станут немецкие сцепления от фирмы SACHS концерна ZF. Двигатели и механические коробки передач будут рассчитаны на работу по 1,5 миллиона километров до капремонта.
В данный момент двигатели проходят испытания и доработку, а на конвейер новые модели Р6 поступят в начале 2021 года.
Статья предоставлена ООО «ГАС Кватро» – крупнейшим в России и СНГ центром оригинальных европейских сцеплений для отечественных грузовиков и автобусов.