Как проходит регистрация ИП
Для осуществления коммерческой деятельности индивидуальный предприниматель должен зарегистрироваться в установленном российским законодательством порядке. Данная процедура состоит из нескольких этапов:
- выбора способа регистрации;
- подбора кода деятельности;
- подготовки необходимых документов;
- подачи документов в ИФНС;
- регистрации и постановки на учет в фондах.
Способ регистрации
Сегодня ИП может зарегистрироваться двумя способами: самостоятельно или посредством услуг профессиональных регистраторов. В первом случае индивидуальный предприниматель получит первый опыт взаимодействия с ИФНС. При этом ему придется столкнуться с бюрократической волокитой, на которую нужно потратить немало времени. Регистрация ИП через профессиональных регистраторов на порядок проще. Эти специалисты не только подготовят и подадут требуемые бумаги, но также проконсультируют, оперативно откроют расчетный счет и получат документацию из регистрирующего органа без присутствия предпринимателя.
Код деятельности
Коды деятельности ИП обязан указать в заявлении на регистрацию. Предприниматель может указать до 57 кодов из классификатора ОК 029-2014.
Подготовка документов
Для регистрации ИП понадобится не только соответствующее заявление. Предприниматель также должен подготовить заявление о переходе на УСН, оригиналы квитанции об оплате госпошлины и паспорта. Также понадобятся копии свидетельства ИНН и всех страниц паспорта.
Подача документов
Все собранные документы должны быть поданы в ИФНС. Если заявитель не планирует подавать документы лично, то он должен заверить у нотариуса доверенность. Такое же требование касается подачи бумаг по почте. При этом документы должны быть отправлены исключительно ценным письмом. В случае личной подачи документов предприниматель получает расписку от сотрудника ИФНС, подтверждающую факт сдачи всех необходимых бумаг.
Регистрация и постановка на учет в фондах
В соответствии с российским законодательством, на регистрацию ИП уходит не больше трех рабочих дней. В случае положительного рассмотрения заявления ИФНС отправляет предпринимателю комплект документов, в который входит лист записи ЕГРИП и свидетельство ИНН. Дополнительно в этот комплект могут быть включены уведомления о постановке на учет в Пенсионном фонде и присвоении кодов статистики.
Остается добавить, что ИП должен проверить всю информацию в полученной документации. В случае обнаружения ошибок необходимо тут же обратиться в ИФНС. Если эти ошибки были допущены по вине представителей налоговой, то они будут моментально исправлены.