Этикет для таксистов: как заполучить благодарных клиентов во Владивостоке
Владивосток — крупный город с оживленным движением и множеством служб такси. Уровень конкуренции высок, поэтому каждый водитель, в интересах своего работодателя, должен придерживаться простых правил, которые повысят доверие и рейтинг компании.
Как вести себя водителю, чтобы пассажиры были довольны
Корректное и вежливое поведение, как со стороны пассажира, так и со стороны водителя, сделают поездку приятной и незаметной. Хороший таксист заработает положительные отзывы для своего сервиса в целом, и для себя лично, что может положительно отразиться на его доходе. Главное правило любого сотрудника службы перевозки — доскональное знание города, текущего положения на дорогах (ремонтные работы, объезды). Наличие навигатора во Владивостоке совершенно не освобождает от данной обязанности. Следующий must have — вежливость. Обязательно здороваться с пассажирами, в начале пути, спрашивать о пожеланиях, касательно маршрута. Если клиент явно хочет поговорить, даже если водитель не разделяет этого желания, стоит поддержать беседу, хотя бы формально.
Несколько правил современного таксиста
Кроме ориентирования на дороге и вежливости, водитель в обязательном порядке должен придерживаться следующих правил:
-
Быть пунктуальным. Если машина приезжает на пару минут раньше — это плюс, если даже на минуту задерживается — минус. Клиентов мало заботит, что Вы не успели выпить кофе утром, всем нужно по своим делам.
-
Вести машину уверенно и не нарушать правила дорожного движения.
-
Быть полностью сконцентрированным на дороге, не отвлекаться ни на какие внешние факторы.
-
Следить за своей речью. Даже если Вас подрезали, не пропустили, не стоит выражаться, даже тихо, особенно если в салоне девушки или дети.
-
Содержать авто в чистоте и исправном состоянии, в случае любого подозрения на неисправность обращаться в сервис. На кону не только Ваша безопасность, но и здоровье пассажиров.
-
Помогать клиентам (по мере возможности) с багажом, самостоятельно открывать и закрывать багажник.
-
Вести себя спокойно, не поддаваться на провокации и неадекватное поведение пассажиров (во Владивостоке такое случается). Лучше иметь пишущую камеру в салоне.
От каких действий стоит воздержаться
К сожалению, все люди бывают не в настроении, но историй о невежливых таксистах особенно много. Водителю не стоит:
-
"лихачить", превышая скорость, проезжая на желтый и идти на обгон не по правилам, даже в спешке;
-
выражаться (в том числе в отношении пешеходов и других водителей), вести себя излишне навязчиво, или наоборот, не обращать внимания на пожелания пассажира;
-
курить, есть и пить в салоне в присутствии пассажира;
-
допускать появления в машине мусора, грязи и неприятных запахов;
-
если пассажир находится в состоянии опьянения, следует отказаться от поездки, а не начинать ее на свой страх и риск;
-
выпрашивать и настаивать на том, чтобы Вам оставили на чай, убеждать отменить заказ, чтобы заработать денег себе лично.
Как получают постоянных клиентов
Во Владивостоке существует удобная служба "Все такси", которая позволяет быстро найти подходящий сервис и заказать авто. Список перевозчиков формируется по рейтингу, который напрямую зависит от клиентов. Успех компании гарантирует поведение шофера (также влияет тариф, скорость работы сайта/приложения или диспетчерской службы). Придерживаясь простых правил, описанных выше и имея при себе визитную карточку, с высокой вероятностью можно получить положительный отзыв и дальнейшие заказы.
Крупные компании поощряют успешных водителей финансово, поэтому угождать клиенту стоит, хотя бы, из соображений собственной выгоды. Даже поздоровавшись, представившись, улыбнувшись и помогая поставить сумку в багажник, вы можете получить чаевые и репутацию. Очень важно сохранять контроль даже в сложных напряженных ситуациях, не забывайте о том, что в рабочее время на Вас лежит ответственность за несколько жизней. Этикет для водителя прост и эффективен, а его игнорирование может обернуться неприятно, поэтому стоит обдумывать каждое свое слово и движение на дороге.