Новости партнеров

Регистрация фамилии как товарного знака


Торговые марки Giorgio Armani, Louis Vuitton и Ferrari хорошо известны широкому кругу людей, эти бренды объединяет одна черта – они сделали знаменитыми фамилии своих основателей. Отечественные предприниматели, под стать своим мировым коллегам также часто используют собственную фамилию в качестве названия бренда. Наиболее известная отечественная фамилия-бренд – Смирнов, давшая название всемирно известной «русской водке» – Smirnoff (русская фамилия Смирнов в этом случае написана на французский манер), хотя сейчас бренд и принадлежит британской компании свою историю он начал на московском спиртоводочном заводе.

Следуя примерам успешных мировых и отечественных брендов, многие современные российские предприниматели используют в качестве наименования торговых марок собственные фамилии. Однако не всегда регистрация товарного знака с использованием в названии собственной фамилией является простой задачей, иногда предпринимателям приходится доказывать Роспатенту, что их фамилия может считаться распознаваемым товарным знаком, и один из подобных примеров будет описан ниже.

Индивидуальный предприниматель Денисюк Сергей Васильевич подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Денисюк», но получил от ФСИС отказ, аргументированный заключением экспертизы, установившей, что указанное в заявке обозначение является неразличимым, так как представляет собой фамилию широко распространенную на территории РФ и тем самым не соответствует требованиям Гражданского Кодекса. Индивидуальный предприниматель не согласился с решением Роспатента и аргументами, приведенными государственными экспертами и подал возражение на вынесенное решение. Для успешной подачи возражения предпринимателю была необходима профессиональная помощь юристов, которую он получил, обратившись на сайт http://www.s-tm.ru в патентное бюро ЮрПатент.

Совместно с юристами патентного бюро, индивидуальный предприниматель составил возражение, в котором привел следующие доводы, подтверждающие неправомерность отказа:

  • Статья Гражданского Кодекса, несоответствие которой указано в заключение экспертов как одна из причин отказа, не ограничивает регистрацию фамилий в качестве товарных знаков, использование фамилий при регистрации торговых марок регламентируется другой статьей ГК РФ;
  • Указанное в заявке обозначение товарного знака соответствует фамилии заявителя;
  • Роспатент уже регистрировал в качестве брендов ряд фамилий: «ИВАНОВ/IVANOV» (свидетельство №367573), «РОМАНОВ» (свидетельство №437262) и др.

Изучив поданное возражение, коллегия Палаты по патентным спорам признала его убедительным, также коллегии были предоставлены доказательства того, что фамилия Денисюк не относится широко распространенным на территории России. Приняв во внимание комплекс представленных возражающей стороной аргументов, коллегия удовлетворила поданное возражение и разрешила регистрацию товарного знака «Денисюк».

admin 08 Апр 2017 года 1234