Новости партнеров

Всё о стрелочных переводах

Стрелочными переводами пользуются при сцеплении путей железной дороги. Особенная конструкция данной системы обеспечивает высокие показатели надежности и целостности всей колеи. Кроме того, переводами осуществляется переведение составов с одного железнодорожного пути на другой.

Существует классификация мест переводов как для вариантов пересечения рельсов, так и для их соединения. Они подразделяются по месту расположения, принадлежности рельсов к типам, различию конструкций, и, кроме того, по маркам крестовины.

Классическое выполнение стрелочного перевода состоит из нижеперечисленных составляющих:

  • Брусьев для перевода;
  • Крестовины, включающей усовики и один сердечник;
  • Стрелка в составе двух рельсов рамного типа и двух подвижных остряков, плюс механизма;
  • Контррельсы, которые направляют колесную пару к крестовинным желобам;
  • Нити соединительные, расположенные меж рельсов и крестовины.

Периоды сильных холодов, а также снегопадов влекут за собой возникновение различных проблем по части переводов стрелок в требуемые позиции – остряк не сможет плотно прилегать к рельсу. Это чревато перегоранием предохранителей и сгоранием двигателя. Мерой профилактики является плановые расчистки территории железнодорожных путей или прогревание всей системы для освобождения от льда и снежного слоя. Это возможно путем применения газа и электричества, а также сжатого воздуха.

Виды неисправностей и ремонт железных дорог

Существует перечень неисправных состояний для стрелочных переводов, при которых их эксплуатация запрещается. Это:

  • Изломы остряков и рельсов;
  • Наличие вертикального износа остряка и рельса рамного типа;
  • Понижение уровня остряка на 2 миллиметра и более по отношению к рамному рельсу;
  • Разъединение системы остряков и тяги;
  • Факт разрушения остряка до появления вероятности нагибания гребня.

При конструктивном решении крестовин, не предполагающего наличия подвижного сердечника, возможны и иные поломки: возможен разрыв контррельсового болта, изношены или же повреждены усовик или сердечник, расстояние между головкой контррельсов и сердечником превышает показатель в 1435 мм.

Любая из этих неисправностей способна привести к схождению с рельс составов или зажатием колеса между контррельсом и усовиком, что происходит значительно реже.

Всё вышесказанное свидетельствует о том, что надлежащий контроль и своевременное принятие мер профилактики и ремонта железнодорожных путей позволяют избежать серьезных поломок и выхода из строя целой стрелочной системы.

admin 18 Фев 2019 года 559