Всё о стрелочных переводах
Стрелочными переводами пользуются при сцеплении путей железной дороги. Особенная конструкция данной системы обеспечивает высокие показатели надежности и целостности всей колеи. Кроме того, переводами осуществляется переведение составов с одного железнодорожного пути на другой.
Существует классификация мест переводов как для вариантов пересечения рельсов, так и для их соединения. Они подразделяются по месту расположения, принадлежности рельсов к типам, различию конструкций, и, кроме того, по маркам крестовины.
Классическое выполнение стрелочного перевода состоит из нижеперечисленных составляющих:
- Брусьев для перевода;
- Крестовины, включающей усовики и один сердечник;
- Стрелка в составе двух рельсов рамного типа и двух подвижных остряков, плюс механизма;
- Контррельсы, которые направляют колесную пару к крестовинным желобам;
- Нити соединительные, расположенные меж рельсов и крестовины.
Периоды сильных холодов, а также снегопадов влекут за собой возникновение различных проблем по части переводов стрелок в требуемые позиции – остряк не сможет плотно прилегать к рельсу. Это чревато перегоранием предохранителей и сгоранием двигателя. Мерой профилактики является плановые расчистки территории железнодорожных путей или прогревание всей системы для освобождения от льда и снежного слоя. Это возможно путем применения газа и электричества, а также сжатого воздуха.
Виды неисправностей и ремонт железных дорог
Существует перечень неисправных состояний для стрелочных переводов, при которых их эксплуатация запрещается. Это:
- Изломы остряков и рельсов;
- Наличие вертикального износа остряка и рельса рамного типа;
- Понижение уровня остряка на 2 миллиметра и более по отношению к рамному рельсу;
- Разъединение системы остряков и тяги;
- Факт разрушения остряка до появления вероятности нагибания гребня.
При конструктивном решении крестовин, не предполагающего наличия подвижного сердечника, возможны и иные поломки: возможен разрыв контррельсового болта, изношены или же повреждены усовик или сердечник, расстояние между головкой контррельсов и сердечником превышает показатель в 1435 мм.
Любая из этих неисправностей способна привести к схождению с рельс составов или зажатием колеса между контррельсом и усовиком, что происходит значительно реже.
Всё вышесказанное свидетельствует о том, что надлежащий контроль и своевременное принятие мер профилактики и ремонта железнодорожных путей позволяют избежать серьезных поломок и выхода из строя целой стрелочной системы.