Воскресенье, 17 Декабря 2017 года
Издаётся с марта 1930 года
Новости партнеров

Новый налог для грузоперевозчиков: за и против

С середины ноября в России планируют взимать плату с перевозчиков за проезд по федеральным трассам. Норма распространится на автомобили с разрешенной массой свыше 12 т. Для них каждый километр пути станет дороже на 3,73 руб. По предварительным подсчетам это принесет в дорожный фонд следующего года дополнительные 40 млрд. руб. Это должно компенсировать вред, наносимый дорожному покрытию большегрузными автомобилями.

Введение этой нормы уже вызвало протестные настроения в предпринимательской среде. Есть разговоры даже о перекрытии трасс. Перевозчики называют новую налоговую нагрузку непосильной и предупреждают, что введение дополнительного сбора приведет к росту стоимости грузоперевозок, а значит и основных групп товаров. В первую очередь это затронет грузы с невысокой стоимостью, но значительной массой. Транспортные компании не смогут нести убытки в 10-15%. Дороже должны стать соль, сахар, овощи, косвенное влияние будет оказано на молокопродукты и хлеб. Инфляция может составить 5-6%.

h_1447151368_7429846_9ca2fa0c9b.jpg

Ведущие игроки рынка и организации автопревозчиков уже адресуют обращения к высшим органам государственной власти с требованием пересмотреть принятие закона. В конце октября в Думе заседал координационный совет по данной тематике. Его участники сошлись во мнении о неготовности отрасли к усилению налогового давления.

Депутатский комитет хочет предложить Президенту РФ наложить мораторий на введение нормы. Вероятность такого решения высока. Возможен и другой вариант развития событий. Постепенное введение тарифа позволит участникам процесса плавно перейти к работе в новых условиях.

Есть те, кто выиграет от нововведения. Помимо очевидного притока средств в дорожном ведомстве на рост грузооборота могут рассчитывать железнодорожники.

Свои аргументы есть и у Федерального дорожного агентства. Как пояснил его руководитель Роман Старовойт, поездка одного грузового автомобиля такого как, например, УРАЛ с рулевым управлением массой свыше 12 тонн оказывает разрушающее воздействие на дорогу примерно в том же объеме, что и 40 тыс. поездок легкового транспорта.

При перевозке грузов в полуприцепе тариф за километр составляет примерно 30 руб. После введения новых отчислений он должен составить 33,76 руб. В структуре себестоимости продовольственных товаров затраты на перевозку не превышают 10%. То есть повышение тарифа на перевозку на те же 10% повлечет удорожание товара всего на 1%.

Развязки ситуации стоит ждать в ближайшее время. Скоро станет известно, чьи доводы более обоснованы.

14.01.2016 638
Комментарии читателей
Войдите на сайт, чтобы оставлять свои комментарии к материалам
Логин:
Пароль:

Регистрация    Забыли свой пароль?