Спорт

515 километров: вплавь, на велосипеде и бегом!

Новокузнечанин Максим Князев стал победителем гонки Siberman, первого ультра-триатлона в России. За три дня он преодолел 515 километров по горным массивам Саян, степям Хакасии и сибирской тайге!

Триатлон — спорт для сильных телом и духом. Здесь надо плыть, ехать на велосипеде и бежать. А ультра-триатлон — еще сложнее. Проверить свои силы в Абакан приезжают спортсмены со всей страны. В этом году соревновались атлеты из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Томска, Тюмени, Астрахани, а также из Минска (Белоруссия).

В первый день участники 10 километров проплыли и 145 катили на велосипеде. Во второй день накрутили педалями еще 276 километров, финишировав на смотровой площадке Братского моста.

Перед заключительным третьим днем, где предстояло бежать 84 километра, Князев занимал третье место в общем зачете, отставая на 9 минут 15 секунд от лидера. И несмотря на жару, Максим смог ликвидировать этот отрыв, финишировав первым и опередив прежнего лидера на 16 минут 28 секунд.

…В своем аккаунте Instagram Максим подробно рассказал о всех трех днях ультра-триатлона. Читать о перипетиях гонки очень интересно. Впрочем, судите сами.

Первый день

Плавательный этап всегда самый сложный — психологически. Плыть много и долго. 10 километров — это примерно 3 часа. Основная задача — сохранить силы и не отстать от быстрых ребят. Во время плавания я перешел в режим киборга, отключил сознание и перестал воспринимать реальность. Только гребок, вдох, пронос, и так несколько тысяч раз! Вышел из воды через 2 часа 53 минуты. Время очень сильное! Спасибо команде! Быстрее на Siberman не плавал еще никто в прошлые годы в личном зачете. Но в 2020 году конкуренция термоядерная, и я только 7-й.

Слаженная работа команды позволила снять гидрокостюм и переодеться в велоформу со скоростью пит-стопов на “Формуле-1”. И начался велоэтап первого дня… Первые 30 километров были тяжелыми и болезненными, после воды тело в шоке, и ему надо прийти в себя, но отдыхать некогда. Кручу мягко, но не позволяю себе даже мысли, чтобы расслабиться. 35 километров — четверть дистанции — и, кажется, ноги “заулыбались”, организм принимает гели и твердую пищу отлично, энергия пошла. Начал, выражаясь веложаргоном, вкручиваться. Но слежу внимательно за пульсом — нельзя закислиться, это только первый день, разминка.

Подъезжая к развороту, вижу впереди идущих соперников и оцениваю, кто в каком состоянии и кого я смогу обогнать. За 40 километров до финиша добираю до первой “жертвы”. Максимально сближаюсь, машина его команды меня пропускает, сближаюсь до двух метров к его заднему колесу и резким виражом выхожу из слипстрима, добавив оборотов в педали, чтобы показать максимальный контраст скорости в момент обгона! Через 5 километров повторяю алгоритм с еще одним соперником. В итоге приезжаю на финиш пятым. Ноги свежие. Быстро потянулся, уехали с командой в отель — есть и спать.

Второй день

Старт раздельный, с интервалом в минуту. Очерёдность по времени велоэтапа первого дня. Стартую с 3-й позиции. Настраиваюсь на продолжительную работу. Планирую ехать первые 160 километров мягко и не залазить в высокий пульс. Нужно сохранить ноги на третий беговой день.

Старт дан — поехал! Ветер немного встречный. Педалирую спокойно. Питаюсь каждые 20 минут. Меня обогнал один участник, сдвинув меня на 4-е место. Я знал каждого участника, которые могут бороться за “Топ-5”, и понимал, что отправляться в погоню за первой тройкой очень рискованно, хладнокровно продолжаю работать по собственному плану. Приближаясь к развороту на 160 километров, опять изучил всех троих, которые ехали уже навстречу. Понял, что не отстаю и, возможно, даже приближаюсь. Решил накатывать после 180 километров, то есть на последней трети дистанции. Щелк 181 километр — переключил передачу. Начал крутить быстрее и больше пить.

И тут вижу машину команды, которая, по правилам гонки, едет за своим гонщиком. Но она стоит. Прокол велосипедиста. Команда пытается заклеить колесо или заменить… Чистый форс-мажор, но я уже третий. Дальше даю ещё оборотов, надо отрываться и догонять второго! Один участник, который ехал навстречу, показал жестом, и я понял, что совсем близко. И да, за поворотом увидел машину команды! Начинаю подкрадываться, чтобы выбрать момент для атаки. Меня замечает водитель и, по правилам гонки, смещается влево, пропуская меня справа. Я делаю рывок и выскакиваю виражом в параллель с соперником, максимально ударяя в педали, и ухожу вперёд.

Чувство восторга, потому что он очень сильный велосипедист! Я не рассчитывал даже догнать его. Наверное, что-то не так. После 200 километров начинается неизвестная зона, и организм может просто отказаться работать. Но я чувствую силы, и в голову приходит мысль: “А может, попробовать догнать первого!” Первый — ракета! Едет на заднем диске. Решаю, что буду крутить на предельном значении пульсовой зоны, но не выходить из неё, чтобы не закисляться.

Едем, команда спрашивает: “Куда спешишь?” Отвечаю коротко: “Все в норме”. Питаюсь, пью. До финиша уже 40 километров, а на горизонте по-прежнему никого…

35 километров — и вот они! Вижу машину его команды, впереди которой едет соперник. Начинаю ослаблять педалирование и подкрадываться. Сил уже немного. И начались спуски-подъёмы. Приблизившись метров на 200, вижу, что он уже давит в педали, а не крутит на высоком каденсе. Это признак усталости! Решаю атаковать в подъем, выбираю оптимальную передачу, забиваю на пульс и кручу мощно, быстро, дыша, как паровоз. Сохранив высокую скорость в подъем, обгоняю быстро и стремительно! Но понимаю, что у соперника проблемы: часто встаёт и держится за поясницу. Прихватило… Бывает. Но у меня все отлично, есть ещё силы. Начинаю уходить в отрыв, чтобы избежать контратаки! До финиша 20 километров. Почти все… Но эти 20 тянутся как 100… Прикидываю цифры и понимаю, что могу привезти рекорду велоэтапа несколько минут. Невообразимо!

Включаю хладнокровие и просто держу каденс, стараясь сохранять среднюю скорость на уровне 40 километров в час. Силы уходят, ноги уже начинают возмущаться… Говорю себе: “Терпи”.

Подзываю машину своей команды, спрашиваю, где финиш. Они, удивленно, говорят: “Осталась пятерка!” Я говорю, что теряю связь с реальностью, плохо соображаю. Едем. И наконец вижу мост, за мостом поворот и финишная арка. Ура! Рекорд трассы побит на 4 минуты (7:48:13)!

Команда счастлива! Отработали все на 100 процентов.

Далее: гостиница — душ — есть — спать! И готовиться к 3-му дню…

Третий день

Осталось совсем немного — 84 километра. По итогам двух дней переместился на третье место, отставая от лидера на 9 минут.

Весь вечер с тренером прорабатывали стратегию, как бежать. Решили бежать первые 56 километров мягко, сохраняя силы для наращивания темпа и рывка на последнем круге. Трасса состоит из 12 кругов по 7 километров каждый.

Дан старт. Больше половины участников убежали вперёд. Психологически тяжело такое принять, но надо сохранять хладнокровие и просто бежать по графику. Моя стратегия сильнее! Я верю в себя и своего тренера! После 14 километров начал собирать тех, кто убежал вперёд. Но меня интересует только лидер. Во мне появилась надежда на победу. Сохранить третье место — это великолепный результат на такой гонке с таким составом. Отыграть место и стать вторым — грандиозный прорыв! Но я начал мечтать о победе, что можно назвать никак иначе, как чудом.

Но лидер бежит очень легко и увеличивает отрыв с 9 минут до 30… Терплю, не теряю концентрацию. Сохраняю чувство свежих ног, отключаюсь от внешних звуков. После 35 километров мне сказали, что лидер начал тяжелеть. Думаю: “Хорошо, но хватит ли мне времени догнать и оторваться на 9 минут, чтобы победить?” Бегу в графике с небольшим опережением! 50-й километр. Мне говорят: “Ты начал догонять! Отлично! Есть время, ещё 34 километра впереди”. Но я тоже устаю, и мне тоже тяжело, но терплю, сохраняю технику — не разваливаюсь! На 63-м километре мне кричат: “40 секунд до лидера. Давай! Делай сенсацию!”

Я тут же забываю, что услышал, и начинаю бежать в забвении, без мыслей. И через 1 километр вижу его спину. Вот он! Выбираю подъем для атаки, так чтобы обогнать на вершинке и сразу начать сбегать. Понимаю, что ему тяжелее дастся подъем, чем мне, так как он проседает по темпу. Совершаю обгон стремительно и уношусь на спуске. Пульс шкалит, но это ещё и психологическая атака. Скрывшись за поворотом, ослабляю темп и возвращаюсь в свой график. Начинаю наращивать темп, ведь обогнать мало, надо оторваться на 9+ минут.

14 километров до финиша. И у меня начинаются проблемы… Прозванивает судорога на правой ноге. Это очень опасно: если сведет, то гонку можно слить. Начинаю просить давать мне соль, много соли, на пунктах питания. Эффект есть, но полного восстановления нет. Бегу на тонком чувстве.

Последний круг! 77 километров позади. Убегаю на последний круг. Судорога опять дает о себе знать: терплю и прошу эту судорогу в ноге подождать еще чуть-чуть. После финиша пожалуйста — своди сколько угодно. Выхожу на финишные 300 метров. Моя команда дает мне флаг “I am Siberian”, и, подняв его над головой, я пересекаю финишный створ. Слов нет, я счастлив!

Результат — сверх ожиданий! Установил новый рекорд трассы — 21 час 44 минуты, улучшив предыдущий на 2 часа 40 минут и отстав от мирового рекорда на аналогичной дистанции серии Ultraman всего на 28 минут. Я не ожидал — осознать такое сложно. Могу сказать, что однозначно надо ломать собственные границы возможного и не бояться неизвестности. Без команды такого результата достигнуть было бы невозможно. Глаза — горят, самочувствие — супер. Даже ноги почти не болят.

…Поздравляем нашего атлета с этим достижением! А вам слабо: 10 километров — вплавь, 421 километр — на велосипеде, 84 километра — бегом?

Денис Платов. Instagram Максима Князева (фото). Спорт 25 Сен 2020 года 268 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.