Общество

На Поднебесных ставят рекорды

На Поднебесных Зубьях нынешним летом ставят рекорды: до 1 августа здесь побывало уже более двух тысяч детей со всех концов области, а в конце июля на приютах, подконтрольных заместителю директора областного Центра детского туризма и экскурсий Михаилу Шевалье, находилось одновременно 570 мальчишек и девчонок.

Такого еще не было. И стало возможным благодаря возведению на “Кузбасском” в конце прошлого года сразу нескольких домиков-приютов и ряду других мероприятий.

Тесно, однако, не было: каратисты благотворителя этих мест Евгения Лунёва на месте не сидели, двинувшись в походы. А на их место пришли православные следопыты, проводившие очередной открытый областной скаутский слет “Город мастеров”, посвященный 1025-летию крещения Руси и 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Ивана Поскребышева.

087_13_2013.jpgВ слете Братства православных следопытов приняли участие 320 ребят из 15 городов и поселков Кузбасса, а также гости из Томска. Впервые в истории подобных слетов на Поднебесные Зубья приехали аж девять священнослужителей во главе с руководителем молодежного отдела Кемеровской епархии протоиереем Сергием Семиковым.

Торжественное открытие, как полагается, прошло у часовни в честь святителя Луки Войно-Ясенецкого, где прозвучала “Вечная память” воинам, погибшим на фронтах Отечественной войны.

А на следующий день здесь же, у часовни, была отслужена Божественная литургия, в ходе которой 190 ребят прибегли к таинству исповедания и причащения. А двое пацанов приняли обряд крещения в Томи.

Ну а потом юные следопыты проверили свои знания в краеведении, медицине, туризме и православии.

Яркой кодой завершения первого этапа слета стал скаутский костер на перевале Полякова, где под звездным небом прошло награждение лучших, были повязаны галстуки скаутам, прошедшим испытания, вручены символы “Поднебесных гор”. К слову, галстук скаута был повязан и спонсору мероприятия — директору промышленно-торговой компании “Велком” Александру Волобуеву, который накануне прошел — впервые в жизни! — через таинство исповеди, а также руководителю объединения художников “Сибирские просторы” Ираиде Зиновьевой. Она тоже дала присягу служить Родине, Богу и Ближнему.

087_14_2013.jpgВпрочем, слет, как уже сказано, продолжается. Следопыты отправились по маршрутам различной сложности, чтобы, вернувшись, уже 9 августа подвести итоги этого замечательного во всех отношениях форума.

Однако еще до его завершения стало известно нечто вообще из разряда сенсаций: Синодальный отдел по делам молодежи Московского Патриарха по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приступил к организации первого международного слета общероссийской детско-юношеской организации “Братство православных следопытов”, который пройдет на Поднебесных Зубьях летом 2014 года. Это, безусловно, станет значимым событием в жизни Кузбасса.

Разумеется, к нему надо подготовиться самым тщательным образом.

Повествование о первом этапе слета православных следопытов хочется завершить “Приключениями младшего следопыта отряда “Подсолнух” Ульяны Коробейниковой, записанными с ее слов. Я думаю, с помощью Ульяны вы увидите событие с другой стороны — как бы изнутри.

“У меня достаточно солидный возраст - десять лет, и, казалось бы, меня уже ничем не удивишь. Но прошлая неделя была настолько удивительна, что я и не знаю, с чего начать рассказ о ней. Попробую с самого начала.

Электричка. Я спросила у мамы : “А как это — ехать в электричке?” Теперь и сама знаю, что это здорово! Очень интересно было встать в пять утра, с рюкзаком приехать на железнодорожную платформу и отправиться в путь с друзьями-следопытами! В вагоне мы ели пирожки и помидоры, сыр и колбасу, а потом стали разучивать тропарь равноапостольной княгине Ольге. Ведь мы не просто так поехали, а на слёт БПС и чтобы в праздник святой Ольги причаститься Христовых тайн вместе с нашими друзьями-следопытами со всей области. А ещё мы почему-то никак не могли сразу запомнить имя Ивана Сергеевича Поскрёбышева. — Но теперь я его твёрдо заучила, потому что Поскрёбышев - Герой Советского Союза. Он защищал нашу Родину в Великой Отечественной войне, а проживал в Салаире. И там похоронен. В нынешнем году ему исполнилось бы целых сто лет! И весь наш слёт был посвящен Ивану Сергеевичу.

087_12_2013.jpgЕсли честно, то по дороге в горы я немного поплакала. Я ведь как думала: вот выйдем из электрички — и сразу в палатке жить начнём. Но пришлось нам ночевать снова в помещении. Это была воскресная школа при храме Всех Святых в городе Междуреченске. Грустная я туда приехала, но даже сама не заметила, как развеселилась: нас сразу накормили окрошкой и бутербродами, дали горячего чаю с конфетами и вареньем, а потом мы пошли в храм. Там я купила себе колечко “Спаси и сохрани”. И все вместе мы рассматривали, как красиво расписан храм изнутри. Мы определили, где изображено Вознесение Господне, Успение Божией Матери и Покров Пресвятой Богородицы.

Город Междуреченск очень красивый, мы гуляли по главному проспекту и фотографировали слонов, кошек, китайцев, лосей - это всё фигуры, какие-то — сделаны из земли, а какие-то железные. Они тоже удивительные, я никогда не видела таких!

Но вот наконец долгожданные палатки! Но только удивляться палаточному интерьеру приходилось не часто: целые дни напролёт мы были очень заняты — готовили еду. (“Подсолнух” отвечал за салат из колбы, она там прямо рядом с палаткой растёт. Мы собирали её, резали и заправляли майонезом.) Мыли посуду в холодной речке, да и умывались там же, прямо на берегу. На Большой игре отвечали на вопросы по православию, скаутингу, истории, расписывали камушки краской, учились добывать огонь разными способами, даже играли в такую игру — фрисби. Я никогда не видела такой летучей тарелки! И на полосе препятствий мы попробовали свои силы.

Вокруг наших палаток высятся горы, они со всех сторон, представляете?! И вот вечером мы всем лагерем пошли на одну такую гору. Я немножко устала, но совсем чуть-чуть, и быстро отдохнула, потому что на вершине нас ждал костёр. Такой огромный! А когда его зажгли, то искры до самого неба долетали. Мы запели “Будь готов, разведчик!”, а потом показали свою визитку. Мы хорошо отрепетировали, а наши близняшки Аля и Эля прошлись “колесом” на поляне. По-моему, всем понравилось. Пошёл дождь, и над нами раскинулась радуга! Ей было тоже удивительно и интересно, как скаутам повязывали синие галстуки. А когда стемнело, в небе вспыхнул фейерверк. Да ещё две девушки показали файер-шоу! Музыки не было, но мы все сами пели и отбивали ритм.

087_11_2013.jpgПора домой. Ой, не домой, конечно, а в лагерь! Представляете, мы спускались с горы в темноте, светили себе фонариками и кричали друг другу: “Корни! Ветка! Живой камень!” — предупреждали об опасности… но всё равно падали! А потом стали вслух молиться: невский витязь Данил Каркавин читал, а мы повторяли — вот так и прочитали вечернее правило.

Очень устали, но на горячий суп сил ещё хватило — его тётя Аля из “Русичей” приготовила для всех.

Самое удивительное, конечно, — это Божественная литургия. В нашем Богоявленском храме я бываю, с мамой мы ездили и в другие храмы. Но ещё ни разу в жизни я не видела, чтобы вместо стен были горы и сосны, а над головой — синее небо с облаками, как будто купол. И все радовались, потому что молились вместе о своих близких и друзьях.

Вот такие удивительные четыре дня мы провели на нашем скаутском слёте в горах Кузнецкого Алатау. Когда я зашла в дом, мне почудилось, что маму я не видела уже сто лет. Это тоже удивительное чувство. Хорошо, если бы мамочка поехала со мной на слёт в будущем году! Тогда она сама увидела бы, как мне повяжут синий галстук. Если, конечно, я сдам на третий разряд”.