Новости

“Ситуация находится под контролем…”

В стационарах Кузбасса нет дефицита мест для больных с коронавирусной инфекцией, но при необходимости медицинские организации области готовы развернуть новые койки.

Как сообщил в ходе состоявшегося в пятницу брифинга по коронавирусу министр здравоохранения Кузбасса Михаил Малин, в больницах региона развернуто 3049 коек для пациентов с COVID-19: нормативом было предусмотрено 1330 коек, но сверх норматива развернули еще столько же. По состоянию на пятницу было 357 свободных мест, однако на этой неделе планируется организовать дополнительно еще 500 коек. В том числе не менее 150-ти — в Новокузнецке на базе бывшей городской больницы № 22, где, по словам министра, будут работать врачи детской больницы № 4 имени Малаховского и других медицинских учреждений.

Учитывая, что в последнюю неделю коронавирус снова пошел “в наступление”, беспокоит возможный сценарий развития событий: что делать, если коек для “тяжелых” ковид-пациентов в стационарах не останется? “Для этого мы и производим постоянное увеличение коечного фонда, — заверил министр. — Если будет дальнейшее непредсказуемое течение эпидемии, мы будем перепрофилировать какую-то из крупных больниц, потому что в условиях суровой зимы и прохладной осени мы считаем, что качественную медпомощь мы можем оказывать только на базе действующих медицинских организаций”.

Осень с ее сезонными “болячками” — вот причина роста заболеваемости любыми острыми вирусными инфекциями, а не только коронавирусом.

“За неделю с 24 по 30 августа число заболевших ОРВИ составило 5790 человек, — сообщил Михаил Малин. — А с 14 по 20 сентября — уже 28975 заболевших. В пять раз произошло увеличение! Поэтому сейчас приходит так называемая микс-инфекция, которая характеризуется тем, что на фоне коронавируса у нас еще идет заболеваемость парагриппом, аденовирусной инфекцией, риновирусом и бокавирусом”.

“Сейчас идет непрерывный эпидемический процесс, циркуляция коронавирусной инфекции, — пояснила начальник отдела эпидемиологического надзора областного управления Роспотребнадзора Маргарита Новоселова. — Чтобы выделить у вируса цикличность, сезонность и другие факторы, которые могли бы его характеризовать, должен пройти год, он должен охватить весь мир”.

В Кузбассе коронавирус “гуляет” с марта, то есть семь месяцев. И, увы, растет количество скончавшихся. Прежде всего в группу риска входят люди старшего возраста, у которых есть хронические заболевания. Но и молодежь не всегда в безопасности: в начале октября от коронавируса умерла 28-летняя женщина — самая молодая из жертв инфекции с начала пандемии. “Тяжелая патология, в частности имеющая отношение к инфекционному заболеванию, — прокомментировал причины гибели пациентки министр здравоохранения Кузбасса. — У нас таких инфекционных заболеваний достаточно много: это туберкулез, ВИЧ-инфекция, гепатиты”.

Стационары обеспечены необходимыми препаратами, а поскольку лечение в стационаре входит в территориальную программу госгарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, то за лекарства их пациенты не платят. По словам Михаила Малина, средняя стоимость лечения — в пределах 78 тысяч рублей, максимальная — более 200 тысяч. Снабжение производится самим медучреждением: сюда входят антибиотики, антивирусные препараты — в том числе коронавир, арепливир, предназначенные для лечения коронавирусной инфекции. По назначению врача их могут купить в аптеке и те, кто лечится амбулаторно.

Вот только стоят эти препараты не одну тысячу рублей, и тем, кому в госпитализации отказано, такое лечение “влетит в копеечку”. “Всегда легкие и средние формы пневмонии лечились амбулаторно либо на дневном стационаре, — прокомментировал этот вопрос Михаил Малин. — Здесь ничего нового нет. Я бы видел риски при госпитализации в стационар с пневмониями — риски инфицирования коронавирусной инфекцией. Отделения-“ловушки” еще в марте созданы для того, чтобы люди, которым надо проводить дифференцированную диагностику, не были госпитализированы в большое количество стационаров области, и мы сдерживали распространение вирусной инфекции. Поэтому не всегда госпитализация — благо”.

Между тем в Кузбассе в режиме тестирования организован центр мониторинга пациентов: на учет берутся все обратившиеся пациенты, их будут обзванивать врачи или роботы, если позволит алгоритм. Эта информация будет сразу попадать в поликлинику для принятия дальнейших решений. “Это позволит оказать значительную помощь медицинским кадрам, которых не хватает и которые несут колоссальную нагрузку”, — пояснил министр здравоохранения.

С одной стороны, цель этого решения понятна: очередь в поликлинике — не лучшее место для зараженного любой вирусной инфекцией. Тем более что врачей в таких условиях не хватает. Если машин скорой помощи достаточно, то укомплектованность медицинскими работниками — в два раза меньше, чем требуется. Поэтому первоочередные вызовы — при жизнеугрожающих состояниях. Опять же врачи — тоже в группе риска. За время пандемии коронавирусом в Кузбассе заболели 600 медработников, 10 человек скончались.

Вероятно, так выглядит телемедицина в простейшем варианте — обследование пациента без осмотра, по клиническим проявлениям со слов больного. Который может быть ипохондриком, подверженным панике, преувеличивать свои ощущения, или, наоборот, умалчивать о каких-то симптомах, надеясь обойтись без карантинных мер. Однако как предусмотреть даже сбой в алгоритме, если нет возможности дозвониться до поликлиники или колл-центра? Особенно когда состояние резко ухудшается, а рядом никого нет. Кто-то может и не дождаться, пока систему “обкатают”…

“Ситуация находится под контролем Правительства Кемеровской области” — такими словами сопровождаются ежедневные сводки областного штаба по коронавирусу. Но количество новых случаев заражения не уменьшается, а в четверг было решено открыть кинотеатры. И люди, которые тут же воспользовались возможностью сходить в кино, обратили внимание, что индивидуальной защитой озаботились далеко не все зрители… Хорошо хоть, нынче не так много премьер, и зрительный зал был полон лишь наполовину. Но разве это не место массового скопления людей по определению? Что дальше — бассейны, бани?

Вопрос о работе бассейнов, как сообщила Маргарита Новоселова, может быть рассмотрен по ситуации на очередном заседании оперштаба на этой неделе. А вот для граждан старше 65 лет режим самоизоляции будет продлен в обязательном порядке. “У нас нет статистики незаболевших, и вы должны понимать, что за этой армией заболевших стоит армия тех, кто соблюдает правила и не заболел, — сказала Маргарита Владимировна. — Специалистами Роспотребнадзора опрашиваются все больные, где в последние две недели они находились больше времени. И применяют ли средства индивидуальной защиты. 70 — 80 процентов в структуре заболевших не думают о себе! Не носят маски или не носят правильно — чтобы закрыт был и рот, и нос. Маски должны меняться, обязательно социальное дистанцирование, мытье и обработка рук — это то, что работает”.

Ольга Осипова Новости 13 Окт 2020 года 205 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.