Новости

Про ковш-отстойник и прочий отстой

Скандал, взбудораживший Новокузнецк в конце марта, утих, но не разрешился.

По имеющейся информации из неофициальных источников, возбуждено уголовное дело, ведется расследование. 
Напомним, 19 марта мэрия сообщила об отстранении мэром Новокузнецка Сергеем Кузнецовым своего заместителя Андрея Федорчука и начале служебного расследования в его отношении (в дальнейшем Федорчук уволился, подав на Сергея Кузнецова заявление в полицию и обвинив мэра в нанесении ущерба его честному имени). 
Причиной скандала, по информации мэрии, послужили документы, представленные ранее за 2018 год, в рамках подготовки к весеннему паводку в виде актов выполненных работ на городском ковшеотстойнике. “По мнению технических специалистов, объем иловых отложений, указанных в документах, не соответствует фактической массе, находящейся в месте выгрузки. Более того, подпись главы города на соответствующих документах была подделана (о чем свидетельствует почерковедческая экспертиза)”, — сообщалось в пресс-релизе. 
Как выяснилось чуть позже, муниципальный контракт на 12 миллионов рублей за очистку ковша-отстойника получило ООО “Строй Сервис Плюс”, председателем конкурсной комиссии был Андрей Федорчук. Данное ООО, возникшее менее чем за два месяца до проведения указанного конкурса, выиграло еще несколько конкурсов на общую сумму порядка сорока миллионов рублей, причем заказчиком выступала не только городская администрация, но и МКП “Эксплуатация шахтного водоотлива” (ЭШВ), руководителя которого Сергея Шебалина Сергей Кузнецов также отправил в отставку. Ушел из мэрии и ряд руководящих работников, имевших касательство к сути скандала. 
Пока ведутся следственные действия и правоохранительные органы пытаются постичь, реально ли было извлечь из ковша-отстойника те 27 тысяч кубометров ила, которые фигурируют в документации и за которые город сполна расплатился с ООО “Строй Сервис Плюс”, и куда делась вся эта гора грязевой субстанции, наше внимание привлек другой муниципальный контракт. А именно: “На оказание услуг по текущему содержанию и эксплуатации стратегически и социально значимых объектов инженерной защиты и шахтного водоотлива” за № Ф.2018.323887 от 9 июля 2018 года. Стоимость его ни много ни мало 83 990 765 рублей 88 копеек. Заказчик — администрация Новокузнецка в лице мэра Сергея Кузнецова, подрядчик — то самое МКП “ЭШВ” в лице Сергея Шебалина. 
Куда же пошло без малого 84 миллиона рублей из городской казны? 
Из техзадания следует, что в нем фигурирует ковш-отстойник Центрального района на Запорожской, 66, — тот самый, который стал камнем преткновения между главой города и его заместителем, а также другие объекты — ковш-отстойник Орджоникидзевского района, водоотливные комплексы бывших шахт “Байдаевская” и имени Димитрова, насосные станции. Контракт определяет работы по их обслуживанию и эксплуатации. Также включено содержание участка протяженностью 2,7 километра реки Аба, водоотводных каналов рек Петрик, Осиновка, Байдаевка (очистка откосов от мусора, поросли, кустарника, очистка плит крепления откосов набережной от мусора, помывка плит мощения), водозащитных дамб и гидротехнических сооружений Листвянского пруда, водоотводных и дренажно-сбросовых сооружений. 
Инициатором проверки качества выполнения работ выступил депутат горсовета Евгений Смехнов, проехавший по ряду объектов, которые должны быть готовы к паводку и выявивший недостатки (публикация “Жители не зря беспокоятся?” от 16 апреля). С его слов, во многих местах кустарник не вырублен, русла рек захламлены, шандорные затворы находятся в нерабочем состоянии — на фото заметно, как один из затворов застрял в промежуточном положении — ни открыт, ни закрыт. Сверху он заметно деформирован — видимо, били кувалдой, да без толку…. 
Мы также проехались по некоторым объектам в Куйбышевском, Центральном и Орджоникидзевском районах, чтобы посмотреть, насколько обоснованы претензии. Бросилась в глаза относительно чистая плита мощения на правом берегу Абы в районе Рудокопровой улицы. А на левом почему нет плит? Ах, нет, они имеются, но… скрыты под толстым слоем засохшей грязи. Разгадка проста — правый берег легко просматривается, левый трудноразличим. 
В наиболее заметной части Абушки, между проспектами Металлургов и улицей Ноградской, состояние реки далеко от идеального. Плиты преимущественно грязные и заросшие, в русле реки есть островки с кустарником. И совершенно никуда не годится заросшее и захламленное устье Абы — от Ноградской и до впадения в Томь. Впрочем, в техзадание этот относительно небольшой, но самый ответственный, участок речки почему-то не попал. 
Что дает захламление русла реки? Можно сравнить это с засором в канализационной трубе. При сильном потоке воды из-под крана идет подъем уровня в раковине и перелив ее через края. Препятствие в реке или канале, затрудняющее прохождение водного потока, ведет к выходу воды из русла, затоплению соседних участков. Когда вода топит раковину, достаточно перекрыть кран. Но в реке приток не остановишь — тает снег, бегут ручьи, вода прибывает. Не успел подготовить русло, допустил перелив — значит, спасайся кто может!.. 
Не заметно прочистки отводных каналов рядом с торговым центром “Метро”, далека от идеала и Горбуниха в районе Кондомского шоссе. 
Известно, что при затоплении паводковыми водами поселка Водный (улицы Волоколамской, к примеру) и соседних гаражных комплексов (“Водник-1”, “Водник-3”) вода остается тут надолго, не уходит даже тогда, когда уровень Кондомы существенно падает. Нет водосброса, вода стоит неделями, пока не высохнет. Из года в год ситуация повторяется, люди страдают. Но выделяемые средства эту проблему почему-то не решают.
Сергей Бабиков Новости 26 Апр 2019 года 287 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.