Новости

“Не так страшен Карлсон, как его пропеллер”

Попытка властей посадить пожилых людей на “принудительную самоизоляцию” наталкивается на протест и активное сопротивление.

Что-то странное с “теорией ковидности”: по всем прогнозам “плато” и “пик” новой коронавирусной пандемии должны остаться далеко позади, где-то в июне — июле, страна — начать восстановление и восхождение к новым победам, но не тут то было…

График статистического наблюдения за выявлением зараженных COVID-19 россиян напоминает двугорбого верблюда, причем второй “горб” только начинает расти. Смотрим сайт coronavirus-monitor. info и мотаем на ус… В середине марта в стране начали выявлять единичные случаи; к 15 апреля ежедневно армия инфицированных прирастала двумя тысячами человек, к 1 мая — шестью тысячами. 11 мая зафиксирован максимальный суточный прирост — 11656 пациентов. После этого пика выявление заболевших пошло на спад — около 9 тысяч на конец мая, около 7 тысяч на конец июня, 5,4 тысячи на конец июля.

К концу августа в России ежедневно выявлялось 4,9 тысячи человек и, казалось, снижение будет продолжаться. Однако опять пошел рост. 5,5 тысячи на 11 сентября, 6,1 тысячи на 20-е. На вчерашний день уже 6,2 тысячи… Россия по числу зараженных сохраняет за собой уверенное четвертое место после США, Индии и Бразилии. У нас коварный вирус поразил уже более 1,1 миллиона человек, погибло 19,5 тысячи граждан (1,8%).

Ещё менее понятна (или более непонятна) ситуация в Кузбассе, который с начала пандемии на фоне соседей по Сибирскому региону смотрелся этаким “бодрячком”, но к исходу лета сник. Вспомним: на конец мая в нашем регионе ежедневно выявлялось от 2 до 15 новых зараженных (в Новосибирской области и Красноярском крае прирост шел в разы активнее), к концу июня ежедневно фиксировалось 30 — 40 случаев, к концу июля — 65 — 80 случаев, к концу августа — 90 — 100.

В сентябре “планка поднялась” еще процентов на тридцать, и во второй декаде стабильно фиксировалось от 120 до 135 новых зараженных и до четырех погибших — в основном, это люди возрастные, получившие осложнения в виде пневмонии, на фоне сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. В целом с начала пандемии COVID-19 в Кузбассе выявлено 8704 случая заболевания, 89 человек скончались, 6332 выздоровели, 2360 остаются на домашней изоляции, в медицинских стационарах и обсерваторах.

Вчера утром областная администрация отрапортовала о 124-х случаях заражения коронавирусной инфекцией за последние сутки (17 из заболевших — новокузнечане) и двоих скончавшихся. Число зараженных у нас существенно выше, чем во всех остальных сибирских регионах. В “лидирующем по ковиду” Красноярском крае за последние сутки 102 случая, в остальных республиках и областях СФО — от 35 до 73 случаев.

На этом фоне губернатор Кузбасса на прошлой неделе приступил к “закручиванию гаек”. В то время как федеральные органы заявляют о том, что в России “предпосылок к введению ограничений нет”, и вводят авиасообщение с рядом стран, Сергей Цивилев подписал 14 сентября распоряжение № 145-рг “О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”, которым “для кузбассовцев в возрасте 65 лет и старше вводится режим изоляции в домашних условиях (самоизоляции). Ограничительная мера будет действовать с 15 по 30 сентября”.

Пожилым людям, как свидетельствует документ, предписывается покидать дом только в определенных случаях: чтобы посетить медицинскую организацию, сходить в аптеку, в торговые объекты, в органы госвласти или местного самоуправления, а также в МФЦ. Допускается покидать квартиру “в случаях, связанных с семейными нуждами, в том числе для посещения образовательных организаций и оказания помощи родственникам; в иных экстренных случаях”.

Про меры пресечения самовольного оставления жилья гражданами в возрасте в документе не сообщается. И вроде бы перечень “уважительных причин” немалый: если вдруг остановят на прогулке, можно, к примеру, соврать, что есть-де какие-то семейные нужды или возникла экстренная необходимость подышать воздухом. Но некоторые новокузнечане оскорбились самим подходом, попыткой диктовать и запрещать. А то и “дискриминировать по возрастному признаку”.

Пенсионерка Ираида Капустина из Новокузнецка обратилась к губернатору Сергею Цивилеву и в областную прокуратуру с заявлением (копия в редакции), в котором обозначила нестыковки и противоречия губернаторского распоряжения с законодательными актами более высокого уровня (вплоть до Конституции РФ).

Я, пожилой человек 1948 года рождения, пенсионерка, ветеран труда, выражаю возмущение и несогласие с опубликованным текстом распоряжения № 145-рг от 14 сентября 2020 г. … Незаконные требования (указания) любых должностных лиц не должны выполняться гражданами. Дискриминация в зависимости от возраста, а также других обстоятельств, в РФ запрещена и наказуема… Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом”, — отмечает Ираида Владимировна.

И заявляет губернатору в связи с вышеизложенным, что требования “режима изоляции в домашних условиях” она выполнять не будет. Вместо этого требует от губернатора отменить распоряжение, а от прокуратуры Кемеровской области — Кузбасса — дать правовую оценку его деяниям.

Отлично понимаю чувства Ираиды Владимировны и других граждан всех возрастов. Коронавирус уже “достал” всех… Не столько сам вирус (всё-таки и официальная заболеваемость пока невысока — в Кузбассе — 0,3 процента, — и смертность не слишком впечатляюща — около 1 процента от числа заразившихся), сколько беспрецедентные ограничения.

Особо возмущает использование “ковидной угрозы” в целях наступления на гражданские права, прессинга на активистов, к примеру, в отношении противников засилья со стороны угольщиков в Черемзе, “затыкания ртов”. При этом чиновники, пытающиеся ограничить свободы для народа, сами частенько заражаются, по всей видимости, не соблюдая свои же предписания.

Меру нужно знать во всём. И в запретительстве, и в “ковид-диссидетстве”. Следите за своим здоровьем и не хворайте!

Сергей Бабиков Новости 22 Сен 2020 года 196 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.