Новости

Мы лишние на этом празднике смерти

Пятого декабря под Новокузнецком произошло резонансное ДТП. На 28-м километре автодороги “Обход города Новокузнецка” близ Сосновки случилось лобовое столкновение двух тяжелых автомобилей — КамАЗа с полуприцепом и “Скании” — с трагическим исходом. 45-летний водитель КамАЗа погиб на месте, водитель второго грузового автомобиля доставлен в больницу с травмами различной степени тяжести. 

У КамАЗа в результате столкновения оторвало кабину; обезглавленный автомобиль застыл поперек проезжей части, заблокировав движение. “Сканию” выбросило с дороги. Водителя вышвырнуло из кабины, он повис на двери, зацепившись коленями, головой вниз (душераздирающие кадры попали в Сеть). Другие автомобилисты, оказавшиеся на месте ЧП, оказали ему первую помощь. 
Как свидетельствует областной главк полиции, “водитель КамАЗа двигался в сторону Сосновки, второй автомобиль — во встречном направлении. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ “Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств”. Согласно санкциям данной статьи, максимальное наказание составляет 5 лет лишения свободы”. 
Расследование ведется, не будем предвосхищать результат. Как и в случае большинства масштабных ДТП, тут можно выявить ряд факторов, способствующих трагедии. Очевидно, что своё влияние оказали и дорожные, и погодные условия (плохая видимость). По свидетельству очевидцев, на дороге в это время осуществлялись некие работы, был замечен трактор; возможно, объезжая дорожников и не рассчитав своих возможностей, водитель грузовика и допустил роковое столкновение. 
Стоит отметить, что оба автомобиля имеют прямое отношение к угледобывающей промышленности. Со слов специалистов, “Скания”, напоминающая автокран, на самом деле является манипулятором, обслуживающим карьерную автотехнику, — с ее помощью производится замена колес на БелАЗах. КамАЗ перевозил уголь с разреза. “Вот и встретились два одиночества”, — мрачно пошутил один из очевидцев. 
В последнее время аварий, связанных с техникой угольщиков, в избытке. Совсем недавно, в ноябре этого года, на разрезе “Кийзасский” опрокинулся БелАЗ, водитель погиб. (В июне на этом же разрезе оползень снес несколько вышек ЛЭП и засыпал речку Кийзас.) В Новокузнецком районе в феврале загорелся БелАЗ, в апреле еще один БелАЗ полыхал как свечка, после того как врезался в экскаватор, инцидент произошел у поселка Бачатский. В августе этого года в Киселевске произошло столкновение маневрового тепловоза с составом с углем, погибли машинист и его дублер. Можно припомнить еще инциденты этого года — их немало. В прошлом же под колеса БелАЗа довелось попасть легковому автомобилю. ДТП с жертвами случилось на автодороге Новокузнецк — Листвяги. Виновным, понятное дело, признали водителя легковушки, оказавшегося не в то время не в том месте. 
Экспансия угольщиков, вторгающихся в жизнь граждан, делающая ее невыносимой, идет медленно, но неуклонно. Правительство Кузбасса регулярно “согласовывает” перевод земель сельскохозяйственного назначения под нужды угольных предприятий. Особенно это заметно в Новокузнецком районе, самом страдающем от засилья угольных разрезов в Кузбассе. Три десятка угледобывающих предприятий, расширяющих свои границы и прибирающих к рукам земли, “съедающих” сельхозугодья, пастбища и дороги — это “объективная реальность, данная нам в ощущениях”, и эти ощущения не самые приятные — пыль, шум, вибрация, взрывы, отравленная жизнь. 
Что поражает, так это безусловная поддержка угольщиков со стороны местных органов власти, призванных действовать на благо широкого круга граждан, и контролирующих структур с идентичными целями. 
На совещаниях с участием сельских активистов представители многочисленных ***надзоров скорее напоминают адвокатов углепромовских “денежных мешков”, нежели государевых людей, готовых три шкуры содрать с мироедов. 
Но и когда госструктуры вдруг проявляют принципиальность, результат выходит неубедительный. Вот один из недавних фактов, распространенных представителями межрегионального управления Россельхознадзора. “Осенью 2019 года проведена внеплановая проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью “Разрез Бунгурский” по надзору за исполнением ранее выданного предписания. Было установлено, что… не проведены мероприятия по ликвидации (возмещению) вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв… в границах Сосновского сельского поселения площадью 187 га, которые были нарушены в результате производственной деятельности горными работами. 
…Юридическому лицу выдано предписание об устранении правонарушения на новый срок. Ранее (в течение года) юридическое лицо ООО “Разрез Бунгурский” уже привлекалось за неисполнение предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. В отношении юридического лица составлен протокол об административной ответственности по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ, материалы направлены в суд. Мировым судьей судебного участка № 3 Заводского района г. Кемерово Кемеровской области ООО “Разрез Бунгурский” признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей”. 
То есть предприятие за уничтожение 187-ми гектаров сельхозугодий и злостное (неоднократное) игнорирование требований о проведении рекультивации наказывается “смешным” штрафом, отработать который для угольщиков — плёвое дело. И новое предписание, надо полагать, постигнет участь ранее выданных. Не приходится удивляться, почему во всём Новокузнецком районе с 1978 года не проведено ни одной рекультивации. А зачем?..  
А еще у сельчан отбирают дороги, по которым они добираются в город и возвращаются домой. Так, по имеющейся информации, 12 декабря состоится внеочередная сессия депутатов Загорского поселения, где угольщики попытаются “продавить” строительство дороги Апанас — Новый Урал — Михайловка (публичные слушания 29 ноября показали негативное отношение граждан к этому проекту), для того чтобы отобрать и перекопать действующую (сценарий автотрассы на Костенково). И попутно уничтожить массу других земель. 
“Мы чужие на этом празднике жизни”, — говаривал Остап Бендер. То, что происходит сейчас, — более глобально и более печально. Мы лишние на этом празднике смерти, где природа и инфраструктура уничтожается в угоду крупному капиталу, где горят самосвалы, экскаваторы и бульдозеры, а угольной технике тесно даже на дорогах общего пользования
Сергей Бабиков Новости 10 Дек 2019 года 345 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.