Новости

Когда мнение имеет значение

В Новокузнецке отказались от уничтожения части Комсомольского сквера. А в городских “скорых” заработали кондиционеры. Есть ли между первым и вторым что-то общее? Попробуем разобраться.
В четверг, 26 июня, неожиданно для многих губернатор Илья Середюк, находившийся в нашем городе в связи с торжествами по поводу 95-летия СМИ-СибГИУ, заявил об отказе от предоставления земельного участка в Комсомольском сквере под строительство.
Днём в телеграм-канале главы региона появилась запись: “В Новокузнецке встретился с горожанами, которые просили не вырубать деревья в сквере Комсомольский. Совместное решение принято — сквер будет сохранён”.
На размещённых видео Илья Середюк вместе с градоначальником Денисом Ильиным и несколькими активистами сначала выслушивает их, а затем заявляет на камеру, что сквер ликвидирован не будет, а нарушенное озеленение восстановят. Под изумленно-радостные выражения благодарности.
Рискну отметить, что примерно такое развитие событий напрашивалось при анализе ситуации.
Первое и наиболее существенное из обстоятельств — всплеск протестной активности граждан после оттяпывания изрядного (около 5,5 тысячи квадратных метров) куска земли в центре Новокузнецка (около семисот метров до городской администрации). Да ещё и в сквере, любимом месте отдыха горожан.
Без публичных слушаний, без обсуждения на Градсовете, без каких-то внятных обоснований, в начале июня часть сквера, прилегающую к экс-“Универсаму”, обнесли забором и, не особо реагируя на возмущенные вопросы новокузнечан, 20 июня приступили к уничтожению деревьев.
Тогда граждане самоорганизовались и, придя в сквер, превращаемый прямо на их глазах в стройплощадку, потребовали прекращения самоуправства. Рискуя при этом попасть если не “под уголовку”, то “под административку” (подробнее — в статье недельной давности “Общественное мнение против оСКВЕРнения”).
И строители “дали заднюю”. Практически синхронно губернатор Илья Середюк распорядился приостановить работы. А прокуратура Центрального района заинтересовалась инициаторами строительства и объявила о проведении проверки.
Наконец, представители СМИ, привлечённые инцидентом, “нарыли” немало любопытного про строительную организацию и её бенефициаров. В случае продолжения противостояния застройщиков с горожанами, не исключено, появилось бы больше пикантных подробностей. Но…
Но 26 июня Илья Середюк сказал то, что сказал (см. выше), поставив точку в вызвавшем резонанс вопросе.
Общественное мнение — сила. Минувшая неделя явила ещё одно свидетельство тому.
В понедельник, 23 июня, стало известно о том, что скандально уволенный новокузнецкий фельдшер Антон Б. после резонансного обсуждения в СМИ и получения общественной поддержки восстановлен в должности — без негативных последствий для себя и с извинениями от руководства.
Я пообщался с супругой Антона. Она рассказала, что медик с 18-летним опытом несколько лет назад переехал в наш город из Прокопьевска и работал фельдшером Станции скорой медицинской помощи, без каких-то нареканий. Очень любит свою работу, дорожит ею.
Во время одного из дежурств (17 — 18 июня) в Новокузнецке стояла сильная жара. Поступил вызов к пожилому мужчине в Заводском районе, у которого обнаружились проблемы с сердцем. Антон, прибыв к пациенту, оказал ему первую помощь, после чего тот настоял на госпитализации; его посадили в автомобиль “скорой” и повезли в больницу. От жары мужчине стало плохо. При этом кондиционер в новенькой машине ССМП не включался. Водитель сообщил, что вообще все прибывшие машины-де без работающих кондиционеров.
Оставим на время Антона с его измученным жарой пациентом и напомним, что в начале июня Новокузнецк получил партию новых медицинских автомобилей, 45 штук, — оснащённых всем необходимым “Газель Next” и “Газель Бизнес”, в том числе и 8 реанимобилей. Областная администрация не без удовольствия извещала тогда, что “для помощи пациентам есть все необходимое, в том числе аппараты для автоматической компрессии грудной клетки при сердечно-легочной реанимации; УЗИ-аппараты; противошоковые костюмы для реанимобилей”…
Правда, параллельно выяснилось, что, во-первых, закупка бюджету обошлась в колоссальную сумму — 2,3 миллиарда рублей. Поделив деньги на число автомобилей, журналисты выяснили, что каждый из них обошёлся в пятьдесят миллионов (50,4 миллиона, если быть точным) рублей! Притом что рыночная цена такого транспорта (2024 года выпуска), по данным портала “Авто.ру”, не превышает 5,1 миллиона.
Но и это не всё. Взяв на себя обязательства по оплате 2,3-миллиардного контракта, регион эти автомобили получил лишь условно: на самом деле речь идёт не о приобретении автомашин в собственность, а об аренде их сроком на пять лет. После того как автомобили покатаются по вызовам, а арендодатель получит по пятьдесят миллионов за каждую машину, транспорт вернётся к хозяину либо аренда будет продлена ещё на какой-то срок на каких-то условиях.
Справедливости ради стоит сказать, что по условиям аренды эксплуатационные расходы ложатся на арендодателя, он же предоставляет водителей. То есть контракт представляет собой скорее аутсорсинговую схему по предоставлению новокузнецким медикам транспортной услуги. Насколько адекватна её стоимость? Полагаю, что она чрезмерно завышена. Исходя хотя бы из того, что пять лет назад, в июне 2020 года, аналогичный контракт обошёлся региону в 878 миллионов рублей.
Сейчас — в 2,6 раза дороже! Даже с учётом инфляции, рост весьма впечатляющий.
“Почему у вас в новой машине не работают кондиционеры?” — хрипел, теряя силы в раскалённом автомобиле “скорой”, пожилой пациент, которого Антон вёз по жаре в стационар. А тому нечего было ответить. Он только переживал, чтобы довезти человека до больницы, не потерять его по дороге. Слава богу, довёз.
После смены фельдшер, у которого не выходила из головы история с кондиционером, решил задать вопросы в ООО “РТ — Социальная сфера” (компанию, поставившую автомобили в Новокузнецк, “дочку” Ростеха). Дозвонился. Там заверили, что переданные автомобили полностью укомплектованы и кондиционеры везде исправны.
…На следующий день, 19 июня, Антону позвонили с работы и попросили выйти на смену, подменить кого-то. Он согласился. Но прибывший автомобиль привёз его не на рабочее место, а в отдел кадров, где фельдшеру “предложили” (читай: приказали) писать заявление об увольнении по собственному желанию. Без особых разъяснений, но с намёком: так тебе же лучше будет. Сразу после подписания заявления Антону Б. выдали уже подготовленный приказ об увольнении его с 23 июня.
Супруга решила не сдаваться. Сообщила через соцсети и СМИ о вопиющем инциденте. В минздраве Кузбасса, куда “достучалась”, ей в ответ непрозрачно намекнули: проблема в том, что медработник “самостоятельно, минуя местный уровень обращения, обратился с жалобой к руководству аутсорсинговой компании”. И 23-го числа он будет уволен.
Но, видимо, шквал возмущения в средствах массовой информации и в сети Интернет сделал своё дело. В понедельник, 23 июня, Антона пригласили на беседу со старшим фельдшером и главврачом НССМП, где ему сообщили, что приказ об увольнении аннулирован, никаких претензий больше нет и он может продолжать работать.
А знаете, что самое замечательное в этой не очень весёлой истории? С того момента во всех автомобилях “скорой” в Новокузнецке заработали кондиционеры. Ни пациенты, ни медики, ни водители от жары больше не страдают.
Не будьте равнодушными!

Сергей Бабиков Новости 01 Июл 2025 года 99 1 комментарий

Один комментарий на «“Когда мнение имеет значение”»

  1. Пенсионер:

    Ну и дела! Спасибо Сергею Бабикову за то, что он отлично информирует нас о происходящих в нашем городе событиях. Хорошо бы ещё узнать подробности о том чиновнике, который дал команду уволить медработника Антона. И о работниках отдела кадров, которые намекали на нехорошие последствия для Антона. Вот кого надо уволить или по крайней мере лишить премии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.