Культура

К 100-летию великого Голоса и дню рождения нового

12 декабря исполнилось 100 лет со дня рождения Фрэнка Синатры, знаменитейшего американского певца, актера и шоумена, обладателя бархатного голоса, так приятно шершавящего душу (особенно дамскую), неотразимых голубых глаз, за что современники называли его то “Мистер голубые глаза”, то просто “Голос”, награжденного аж девятью премиями “Грэмми”, три раза отмеченного статуэткой Американской киноакадемии “Оскар” — словом, человека-легенды, чье исполнение нынче почитается классикой эстрадно-джазовой манеры пения “крунинг”.

132_11_2015.jpgА на прошлой неделе в джаз-клубе “Геликон” состоялся вечер памяти Фрэнка Синатры, автором идеи которого стал Сергей Ермаков. С ней он пришел к директору джаз-клуба и замечательной певице Ольге Юшковой, которая, зная прежние рокерские работы Сергея, удивилась несказанно (очевидно, как я и вы).

Не сказать (будем честны), что Фрэнк Синатра — обладатель какого-то особенного голоса — суховатый баритон, не слишком богатый оттенками, как считают одни, или нечто между баритоном и тенором, баритональный тенор, лирический баритон, как рассуждают другие, — важное другое: как он им пользовался. Но при этом голос этот далек от привычного нам по выступлениям в роли фронтмена группы “Ермаков и К” голоса Сергея Ермакова.

Ольга Юшкова — предлагаю одну из версий событий, полных чудес, — по этим в том числе, должно быть, причинам засомневалась и попросила Сергея Ермакова спеть что-нибудь. Ермаков (а он уже подготовил с пяток песен Синатры) спел, и Ольге это понравилось. Давай, сказала она. Но дело в том, что Ермаков предлагал не совсем то: он думал, что это будет некий общий концерт, где будут он, Юшкова и еще много других исполнителей. Но Оля отрезала: “Это твой концерт!”, согласившись лишь на участие в нем в качестве, если хотите, приглашенного гостя. Для Ермакова это был сюрприз: надо было работать над большой программой. Это при том, что он никогда раньше не пел с биг-бэндом. Это во-первых. 132_10_2015.jpgА во-вторых, необходимо сказать о перемене голоса самого Сергея Ермакова, который, как вы, может, знаете, недавно замечен среди басов в блестящем хоре под управлением Сергея Липового в концерте, посвященном юбилею последнего классика русской музыки ХХ века Георгия Свиридова (от эстрадного тенора до классического баса - путь не близкий, сам Ермаков определяет “промежуточное” состояние своего сегодняшнего голоса как бас — баритон - примерно так, и, к слову, работа над песнями Фрэнка Синатры подтолкнула эти перемены, по его мнению).

То есть можете себе представить, какую ношу взвалил на себя Сергей Ермаков, согласившись на реализацию проекта в качестве главной его фигуры. Инициатива, как уверяли с полным на то основанием мои младшие армейские командиры, наказуема. Однако не в этом случае: Сергей Ермаков получил заслуженное поощрение - награду в виде горячих аплодисментов благодарных зрителей, до отказа заполнивших зал джаз-клуба.

Не все, правда, было так гладко, как, наверное, хотелось. Иногда казалось, что голос певца чуточку отстает от оркестра, что иногда он делает неверные акценты в текстах на английском (столько на этом языке он, Сергей Ермаков, не пел еще никогда). Но во втором отделении (я не знаю, что было за кулисами, но, видимо, все-таки не то, что в раздевалке хоккейного “Металлурга”) Сергей задышал свободней, он как будто сбросил с себя то дикое напряжение, подавлявшее и сковывающее его, и запел легко — ну как Синатра. Если учесть, что Ермаков всегда чувствовал себя на сцене, как птица в полете, — он очень выразителен, пластичен, свободен, — то все встало на свои места. И зал оценил это сполна.

Тем более что звучали волшебные хиты Фрэнка Синатры, что называется, песни на все времена: Fly Me to the Moon, Strangens in The Night и, конечно, New York, New York и My Way: “Я делал все, в чем был мой долг, не ожидая снисхожденья…”

132_12_2015.jpgОсобо надо сказать о “Новом кузнецком биг-бэнде”, которым точно, твердо, но при этом элегантно управлял Александр Кабанов.

К слову, говорят, что готовились композиции по “настоящим” — американским - партитурам из архива Александра Кабанова. Хотя, наверное, о планах “перепеть” Фрэнка Синатру нота в ноту никто не думал, но всем хотелось передать его максимально достоверно.

И конечно, нельзя не сказать о “вставках” в шикарном исполнении Ольги Юшковой и Елены Жилиной (она пела и в замечательном дуэте с Сергеем Ермаковым), добавивших в этот вечер нерва, остроты, любовных переживаний. Они были прекрасны.

Как и весь этот концерт. К слову, почему бы его не повторить?

Фото автора

Валерий Немиров Культура 15 Ноя 2015 года 1442 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.