Как получить исключительные права на ТМ
Сильная торговая марка ассоциируется с высоким качеством продукта, но у этого понятия есть еще одно свойство, которое не поддается точному описанию. Можно назвать его характером или личностью, атмосферой или аурой. Это свойство и притягивает потребителя, воздействует на него по-особенному.
Подробнее расскажет патнетный поверенный хостинг провайдера parkovka.ua:
Реалии украинского бизнеса таковы, что регистрация торговой марки в ряде случаев бизнесмены не торопятся, считая этот шаг ненужным занятием. Эта логика действительно оправдывает себя, но только в определенных случаях, когда бизнес краткосрочный, и очень маленький. Но ведь это обозначение используется для отличия продуктов определенного производителя среди всех аналогичных присутствующих на рынке. И если планы на будущее есть, и они амбициозны, если планируется разветвление, расширение и продвижение бизнеса, то регистрировать торговую марку просто необходимо.
Только пройдя процедуру регистрации, предприниматель может рассчитывать на исключительное право на ее использование:
— можно разрешать или запрещать пользоваться ею, в том числе изымать контрафактную продукцию через суд и ввозить в страну с отражением этого факта в таможенном реестре;
— можно зарегистрировать домен UA, что особенно важно для оптимизации налогообложения, ведь торговая марка подлежит амортизации, так как является нематериальным активом.
В Украине такие права возникают сразу после подачи заявки на регистрацию. В этом состоит отличие от западных юрисдикций, где исключительное право вступает в силу только с начала использования ТМ. Планируя развитие бизнеса, нужно защитить его, выполнив регистрацию ТМ.
Регистрация торговой марки как защита от киберсквотинга
Это явление заключается в том, что активно развивающиеся известные торговые марки регистрируют третьи лица как доменные имена, чтобы продать их впоследствии владельцам.
Чтобы получить имя в домене .ua верхнего уровня, нужно иметь свидетельство на торговую марку. Использование третьими лицами бренда и доменного имени вводит потенциальных клиентов в заблуждение.
Торговую марку можно оценить, а с течением времени выполнить переоценку ее и всего бизнеса или передать ее в пользование.
Чем больше времени торговая марка работает на рынке, тем шире ее аудитория и выше стоимость.
Проведение рекламной кампании
Чтобы обратиться с заявкой в рекламное агентство, необходимо предоставить свидетельство на регистрацию либо документ о поданной заявке.
Рекламой считается и вывеска с названием фирмы. За нее нужно платить налог, если на ней размещена незарегистрированная торговая марка.
Как регистрировать ТМ
Для этого нужно подать документы в соответствующее ведомство. Процедура предполагает прохождение нескольких этапов, и длятся от года до полутора лет:
— заявка обрабатывается, проводятся две экспертизы — сначала формальная, затем квалификационная;
— принимается решение — будет ли торговая марка зарегистрирована или же заявитель получит отказ.
Когда выносится решение об отказе
1. Когда в изображении используется государственная символика.
2. Когда у знака отсутствует различительная способность.
3. Если есть вероятность введения потребителя в заблуждение относительно изготовителя или непосредственно продукта.
4.Если имеются схожие зарегистрированные ТМ, которые можно спутать с предлагаемой.
Что следует знать
Если происходит судебное разбирательство, то наличие регистрации является гарантией правовой определенности и устойчивого положения правообладателя. Что же касается собственников предприятий, которые не прошли эту процедуру, то их положение зачастую оказывается достаточно шатким.
Подведем итог
Каждый предприниматель самостоятельно принимает решение — рисковать и оказывать качественные услуги, производить хороший нужный товар под незарегистрированным знаком или же выделить определенную денежную сумму и потратить время, чтобы обезопасить свой бизнес от незапланированных расходов (моральных и материальных), или же платить деньги в форс-мажорных обстоятельствах, чтобы восстановить справедливость. Ведь во втором случае затраты могут оказаться гораздо более значительными, чем те, которые требуются для своевременной регистрации.
Именно поэтому нужно начинать свой бизнес с регистрации торговой марки, обращайтесь в https://parkovka.ua/, мы с радостью поможем Вам.