Спорт

Хоккей – это лучший балет!

Помню, что во времена Советского Союза, вплоть до девяностых годов прошлого века, мои друзья и товарищи, соотечественники, очень живо интересовались результатами хоккейных матчей чемпионата СССР и тем более Олимпийских игр. "Да! Хоккей — это лучший балет!" — так в трамваях и автобусах с пристрастием разбирали прошедшие матчи.
В сезоне-1963/1964 наш "Металлург" уверенно завоевывал очки и имел возможность выйти в высшую лигу. Тогда мы были студентами, учились в старом корпусе СМИ. Мои однокурсники не пропускали ни одного матча, бурно их обсуждали.
Вдруг как-то они спросили меня: "Что сидишь? В нашей команде игроков переманивают". Ребята объяснили мне, что кто-то препятствует нашему продвижению вперед. Призвали хорошего игрока в армию, сказав ему, что или будет служить в новосибирском СКА, или поедет на Север к белым медведям. Он поехал к медведям. Наш центральный нападающий получил травму, и к нему уже второй раз из Новосибирска приезжал полковник, предлагал ему лечь в госпиталь, а потом играть за СКА. Я был озадачен таким делом, но вскоре мы узнали, что большим болельщиком хоккея был командующий Западно-Сибирского военного округа генерал Бакланов.
Как же помочь команде? В нашей комнате в студенческом общежитии жил мой друг по армии Миша. У него было необычное хобби: запоминать результаты матчей хоккейных команд и турнирные таблицы за многие годы. Студенты часто заходили к нам в гости и спрашивали у него счет того или иного матча. И все ответы — в десятку! Именно у Миши возникла мысль написать на имя Бакланова письмо с указанием всех видов переманивания игроков в СКА (Новосибирск).
Дирекция стадиона поставила два покрытых красной материей стола, а на стене повесили обращение: "Если ты болеешь за "Металлург", то подпишись в письме к Бакланову!" Нужно было указать свои ФИО, домашний адрес, место работы и подпись. Десятки таких писем были расклеены по городу. С утра до поздней ночи шли люди и ставили подписи.
Кипела работа в общежитии и в институте. Мне было дано задание зайти в отдел главного архитектора города и попробовать собрать подписи конструкторов. Секретарша пошла спрашивать разрешение. Я подумал, что все пропало, но она вышла из кабинета и сказала: "Приказал собрать подписи со всех, а кто не подпишется — доложить ему".
Близился новый 1964 год. Накопилась толстенная стопа листов, которую отправили посылкой командующему округа. Думали, объявят результат на стадионе, но тишина… Все получилось по-другому.
Подхожу к общежитию, у крыльца группа студентов. Что случилось? Приезжала черная "эмка" и увезла Михаила в горком. Собираемся идти на выручку, но вскоре он появился сам: "Кричали на меня и что-то требовали, ничего не понял".
Что же произошло в действительности? Бакланов получил посылку и позвонил в Москву в ЦК КПСС, мол, в Новокузнецке бунтуют — расклеивают листовки. Из Москвы немедленно позвонили в наш горком: "У вас что, партии нет?! Как могли допустить такое!" А горком тут же обратился в партком СМИ, чтобы разобрались и зачинщиков исключили из института.
На парткоме нам объяснили, что письмо было написано очень корректно и с достоверными фактами, а ошибка заключается в том, что передали письмо обидчику. Отправить его было нужно - прямо в ЦК КПСС. И на новый запрос горкома о наказании из парткома ответили, что провели беседу.
Вот, наверное, это и была демократия, к голосу народа правительство прислушивалось. Каждый человек считал себя нужным в государстве и понимал его. Тогда стадионы собирали огромные деньги, которые шли на спорт. Мы с большим удовольствием покупали лотерейный билет "Спортлото".
Борис Тришункин
Фото из архива
Борис Тришункин Спорт 30 Апр 2017 года 937 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.