Политика

Вся наша жизнь – футбол

Чемпионат России уходит на летние каникулы. Значит, пора поговорить о футболе.
Знаменитый обозреватель Лев Филатов утверждал, что футбол — не просто отражение жизни, он слепок с нее. “Я его слепила из того, что было”, — как поется в одной в целом неинтересной песенке. Футбола в нашей жизни много. Когда мы уходили ни с чем из очередного чиновного кабинета, то привычно говорили: “Опять отфутболили!”
Но начнем с самого факта проведения чемпионата по схеме “осень — весна”, то есть под зиму и после зимы.
Однажды пришел на воеводство в футболе большой друг Верховного Начальника, дилетант в спорте Сергей Фурсенко (старший — Андрей Фурсенко — отправился реформировать образование), и мы мгновенно стали “европейцами”. Теперь футболисты летом, когда самое время у нас играть в футбол, расходятся на отдых. Как в Европе. А играют под зиму и после нее, разбивая в грязь и без того неказистые наши поля. Зато как в Европе.
Хотя вот пример, мимо которого, ссылаясь на заграничный опыт, как-то прошли: северная Норвегия до 1963 года играла по нашей теперешней “европейской” схеме “осень — весна”, а вот с 1963 года — по нашей прошлой схеме, то есть летом.
Лет десять — пятнадцать назад сборная Норвегии стала вдруг крепким орешком для любого в мире соперника. Объясняется все просто: вложили в футбол деньги, выстроив стадионы, где поля с подогревом, как и сиденья на закрытых от дождя трибунах. И стали играть летом, как и полагается в этих снежных краях.
У нас же было все наоборот: мы вдруг объявили себя европейцами, забыв про погоду, а насчет стадионов и полей заявили, что, мол, построим инфраструктуру по ходу марша в светлое будущее.
Волюнтаризм, одним словом, как выражался герой замечательного комедийного фильма. Но не будем “выражаться”, как просил его другой герой, отметив про себя, что мы уже проходили подобное.
Футбольный Фурсенко ушел, откуда пришел, — в систему “Газпрома”, занимаясь теперь, чем бы вы думали? Скажу: он реализует новую идею, на этот раз в индустрии… моды (!), решив помочь российским женщинам выглядеть, как истинные парижанки.
Не знаю, как с модой, но стадионы не улучшились, тренировочных полей не прибавилось.
Вместо того чтобы тратить деньги на это и воспитание своей молодежи, покупают иностранных футболистов, редко — звезд. И что характерно: поиграют они в полную силу максимум сезон, а потом бросают это дело. Наверное, глянут вокруг: никто особо не упирается, а мы что же — рыжие?! И то правда — доморощенные недозвезды, толком не став никем, чувствуют себя олигархами. Недавно в прессе даже завязалась дискуссия вокруг покупки нашей ничем не проявляющей себя футбольной молодежью самых дорогих машин: мол, откуда деньги?
Однако этот вопрос, очевидно, надо адресовать в первую очередь совсем другому персонажу российской жизни. Юные футболисты лишь копируют их лихое поведение.
Сегодня в мире дискутируют о фактах коррупции в высших эшелонах ФИФА — Международной федерации футбола. “Эти подлецы украли у людей спорт. Они украли его, циничные вороватые ублюдки”, — не церемонится в словах журналист Эндрю Дженнигс, пятнадцать лет гонявшийся за коррупционерами из ФИФА и не раз уличавший их во взяточничестве. Сейчас ему 71 год. Его разоблачения привели к скандалу вокруг зимней Олимпиады 2002 года, когда выяснилось, что некоторые члены Олимпийского комитета могли проголосовать за проведение ее в американском Солт-Лейк-Сити из корыстных побуждений.
То есть когда сегодня у нас говорят, что атака на Блаттера — это подкоп под Россию, то, похоже, выдают — по доктору Фрейду - нечто, что их очень пугает. Не скажу, что нашу причастность к подкупу, но… Это ведь так на нас похоже.
Я верю (надеюсь), что мы в данном случае чисты. Но только честно: что даст вам этот чемпионат мира в России? Пусть не вам лично, а, скажем, Кузбассу, где спорт вообще сегодня, не побоюсь этого слова, влачит жалкое существование.

Савва Михайлов Политика 07 Июн 2015 года 1099 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.