Политика

В поисках БЕНЕфициара

Генпрокуратура и Следственный комитет России проверяют по запросу депутатов Госдумы, есть ли у Коломойского акции ЕВРАЗа.
Давно это было — еще до того, как штаб-квартира ЕВРАЗа перебралась из Бенилюкса в Британию, а Днепропетровскую область еще не называли Бенилюксом. “Люксом для Бени” Днепропетровщину стали именовать позднее, с момента, когда её фактический управляющий Игорь Коломойский подкрепил свои неофициальные полномочия губернаторским титулом. Так вот, в далеком 2008 году украинский олигарх продал ЕВРАЗу крупные металлургические активы: Днепропетровский металлургический завод имени Петровского, ГОК “Суха Балка”, коксохимические предприятия “Днепрококс”, “Баглейкокс” и “Днепродзержинский”, половину акций Южного горно-обогатительного комбината в Кривом Роге. Суммарно сделка потянула более чем на миллиард долларов. Вдобавок Коломойский стал тогда обладателем примерно 3‑процентного пакета акций ЕВРАЗа.
Именно эти ценные бумаги имеют в виду депутаты КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов в своем запросе генеральному прокурору Юрию Чайке и главе СКР Александру Бастрыкину, требуя “проверить связь Коломойского с ЕВРАЗом”. Тут, впрочем, стоит заметить, что в сей греховной связи нежные чувства партнеров друг к другу отсутствовали начисто, иных же страстей было в избытке. Вероятно, Беня решил, что продешевил с ГОКом в Кривом Роге, и, как говорится, уперся рогом — отдал предприятие новому владельцу только после серии скандальных разбирательств в судах Украины, а потом и Британии.
Так или иначе, сегодня на сайте ЕВРАЗа украинский олигарх в официальном перечне акционеров корпорации не фигурирует. “Что тем не менее не означает, что г-н Коломойский вообще не является бенефициаром”, — цитируют “Известия” депутатский запрос. А следом приводит слова представителя ЕВРАЗа: “Компания не раскрывает акционеров с долей менее 3%”.
Тут слишком много частиц “не”, чтобы утверждать что-либо определенно. Одно ясно: если выяснится, что БЕНЕфициар в ЕВРАЗе до сих пор при делах и доходах, то на его ценные бумаги будет наложен арест.
Это в ответ на заявление министра МВД Авакова, изготовившегося после очередной выходки Коломойского “принять все надлежащие меры”, если тот не разоружится в течение суток, мгновенно появился анекдот: “Неужели удалит его из друзей в Фэйсбуке?” А российские власти шутить не расположены, о чем свидетельствует прошлогодний арест недвижимости и прочих активов украинского олигарха в Крыму и Москве.
В России Коломойского обвиняют в убийствах, похищениях, применении запрещенных средств ведения войны… Но пока подследственный находится вне досягаемости СКР, по-настоящему реальную угрозу для него таит лишь ст. 115 Уголовно-процессуального Кодекса РФ, которая позволяет арестовывать имущество подозреваемых в причастности к финансированию терроризма.
Поскольку Коломойский в свою губернаторскую бытность открыто содержал карманную армию, спонсируя батальоны “Азов” и “Днепр” (военные формирования Правого сектора, признанного в России террористической организацией), с доказательствами у СКР проблемы нет. Она в другом — в доступе к деловой информации, интересующей следствие, в исключительной сложности розыска бумажных активов, зарегистрированных в офшоре, в персонификации юрлиц, которым они принадлежат. Тем более что бенефициар может в любой момент эвакуировать свое богачество куда-нибудь еще дальше и глубже. Это же бумаги, а не какой-нибудь упомянутый выше завод имени Петровского.
Означенный объект недвижимости преодолел пространство за свою более чем вековую историю только один раз. Во время Великой Отечественной войны он был эвакуирован на Урал и в Сибирь. Часть оборудования — на Кузнецкий металлургический комбинат. Но это так, к слову. На дворе другая эпоха и другие войны.

Александр Денисов Политика 28 Мар 2015 года 1198 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.