Политика

Требуются ревизоры

Неделя прошла под знаком пушкинских чтений, посвященных 214-й годовщине со дня рождения поэта. Страна чтила и читала Александра Сергеевича на телевидении, в Михайловском, на библиотечных вечерах и в Интернете. Но главными ньюсмейкерами этой недели были все же не Пушкин и не пушкинисты, а российские градоначальники.
Первым информационную бомбу запалил глава администрации Махачкалы Саид Амиров. Задержанный обладатель диплома “Лучший мэр России” был экстренно переправлен в Москву — в Лефортово, где ему, уже в качестве арестанта, предъявили обвинение в организации убийства сотрудника Следственного комитета…
Затем было объявлено, что глава Москвы Сергей Собянин запросил отставки, с тем чтобы поменять на внеочередных выборах статус назначенца на звание народного избранника.
Ну и в Новокузнецке, как известно, произошли кое-какие неожиданные изменения в городском управлении, после чего сентябрьские выборы нового главы администрации стали неизбежными.
В табели о рангах литературных героев Пушкина градоначальников, по-моему, нет. Среди фигур служилых людей, что описаны в его произведениях, вспоминаются думные бояре, военные чины, судебные приставы, станционный смотритель, есть даже говорящая голова, но чтобы городской голова… Впрочем, однажды, у поэта, по свидетельству его современника писателя Владимира Соллогуба, случился казус, послуживший поводом для появления в русской драматургии известного персонажа в звании городничего. Ровно 180 лет назад, будучи в Нижнем Новгороде для сбора материала о пугачевском бунте, Александр Сергеевич был поначалу принят здешним генерал-губернатором Бутурлиным за ревизора из столицы. Сие забавное недоразумение было позднее пересказано в лицах Пушкиным своему приятелю Гоголю и подарено тому в качестве сюжета для сатирической комедии. Чем мы и обязаны появлению знаменитой гоголевской пьесы.
Пока неведомо, будут ли нынче в тестах ЕГЭ по литературе вопросы по “Ревизору”, — ответы в Интернет еще не просочились. Однако вполне очевидно, что в ревизии давно нуждается практика проведения единого госэкзамена. Сдача ЕГЭ в этом году вновь обернулась грандиозным скандалом.
В том можно углядеть лишнее свидетельство “тотального падения нравов”. Но разве шпаргалка изобретена теперешним юным поколением? Разве она не воспета в веках школьным и студенческим фольклором? Интернет лишь добавил масштаба этому “ноу-хау”, с которым вполне успешно боролись прежние педагоги и контролеры, если было на то желание.
Единому госэкзамену в России больше десяти лет, если включить сюда “экспериментальный период”. Прошло больше чем достаточно времени, чтобы продумать формы эффективного контроля за чистотой сдачи, причем без особых технических ухищрений вроде глушилок мобильной связи. Казалось бы, чего проще — увеличить число задач равнозначной сложности. Да хоть до нескольких тысяч, технически это не представляет проблемы. Или, по крайней мере, следует менять, в зависимости от часового пояса, порядок заданий, что сразу чрезвычайно усложнит поиск интернет-подсказок.
Однако год от года шаблон экзамена принципиально не меняется. Как не происходит ничего страшного и с теми, кто кует бизнес на уворованных тестах. А ведь это в известном смысле преступления, направленные против детей. Введение тестов, отлучив от кормушки коррупционеров в приемных комиссиях вузов, породило новые возможности для “дистанционного заработка” в Сети и лазеек на уровне общеобразовательной школы. Все это напоминает сцену в легендарной мейерхольдовской постановке “Ревизора”. У режиссера в качестве декорации были установлены многочисленные двери, откуда то и дело высовывались руки с очередным подношением.
Когда же будет нам явление настоящего, не мнимого ревизора, что заколотит эти гостеприимные входы-выходы, а то и законопатит кого за ними?

Александр Денисов Политика 09 Июн 2013 года 1443 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.