Политика

“Под лежачий камень мы всегда успеем”

Во вторник в малом зале мэрии часто звучало слово “коррупция”.
Одни выступавшие говорили о том, что она есть, другие — что ее нет, третьи — что предпосылки, конечно, имеются, но назвать это коррупцией не совсем правильно. 
На заседании комитета по развитию городского хозяйства, промышленности и экологии обсуждался вопрос “Об исполнении отдельного мероприятия “снос аварийных домов” в муниципальной программе “Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Новокузнецка”. При чем, казалось бы, тут коррупция?
Нет, пальцем ни в чью физиономию не ткнули и заявление в органы не написали. О предпосылках к коррупции в начале заседания заявил председатель комитета Сергей Мартюшов, обсуждая практику сноса аварийных домов. 
Само обсуждение возникло после настойчивых жалоб граждан на полуразрушенные заброшенные здания, в частности, на улице Глинки, которые являются источником опасности для, скажем, ребятишек. Таких домов в Новокузнецке десятки, и город они, конечно, не красят, превращаются в замусоренные руины. 
Выяснилось следующее. Сносить здание, не подлежащее восстановлению, должен муниципалитет. Но, ссылаясь на отсутствие средств в бюджете, мэрия поступает следующим образом: отдает разбор зданий коммерческим структурам. Те, разломав здание и вытащив “наиболее вкусное” — то, что представляет какой-то интерес (металлоконструкции, кровельное железо, пригодный к использованию кирпич, доски на нужды строительства или просто на дрова), зачастую бросают здание и переходят на следующий объект. Отвечая на все претензии: “Нам за это не платят”. Оформляются отношения, только не смейтесь, “договорами о социально-экономическом партнерстве”. Само собой, безо всяких конкурсов, на принципах “кто раньше встал, того и тапки”. 
Потому тапки оказываются у того, кто ближе к информации от комитета ЖКХ. При чем тут коррупция? Ни при чем, выходит. Только 44 здания в Новокузнецке стоят безжизненными призраками, и все вопросы о том, что с ними будет дальше, вызывают у жилкомхозников нервную реакцию. Они заявляют о том, что на ликвидацию всего этого полуразрушенного и брошенного безобразия требуется более 40 миллионов рублей.
Впрочем, не все так безнадежно. Нынешний председатель КЖКХ новокузнецкой администрации Вячеслав Ступин сообщил, что с начала года в Новокузнецке было ликвидировано пять десятков домов. Правда, в большинстве своем это домишки в частном секторе.
“Выделено в этом году два миллиона рублей. На эти деньги мы провели разбор: на 1 миллион 600 тысяч — 45 адресов (малоэтажное строительство), и на 400 тысяч — еще пять адресов, многоквартирные дома… Договора о социально-экономическом партнерстве и программа двигаются. Не так, как хотелось бы. Но какой-то темп мы задаем. Проблемные дома — в Орджоникидзевском, Куйбышевском, Центральном районах. По цифрам не готов сказать. Признаны аварийными порядка двухсот домов. До конца года планируется разобрать еще 114 домов. Требуется порядка ста миллионов рублей”, - сообщил Вячеслав Ступин.
Председатель комитета по развитию городского хозяйства, промышленности и экологии горсовета Сергей Мартюшов предложил не упираться в выделение бюджетных средств, а глядеть чуть шире:
“По заявке комитета ЖКХ требуется 40,5 миллиона рублей. Но давайте по-другому на это посмотрим. Освобождается земля, выставляем ее на торги. Вместе со строением. Головную боль снимаем”, - предложил Сергей Васильевич.
На что получил отповедь от заместителя главы города по строительству Виталия Солоненко:
“Чтобы старый жилфонд освободить, по правилам строительства мы должны нанять организацию, которая обеспечит безопасность участка, разработает проект производства работ, демонтирует это здание. Далее КЖКХ и комитет градостроительства снимут данный объект капстроительства с кадастрового учета и только потом по 44-ФЗ мы должны предоставить пустой земельный участок под земельную застройку… С торгов должен уйти ничем не обремененный участок!
Когда началась эта программа (по домам, признанным аварийными до 2012 года), у нас под нее попало 263 дома, в тот момент нужно было работать над проектными решениями, что будет строиться на этих участках.
Мы должны выполнить федеральные программы, улучшить жилищное состояние. Для города — это архитектура и бизнес, благоустроенные места, а для жителей — лучшее жильё.
Я не постесняюсь сказать, что между управлениями есть конфликт. То, как сегодня разбирают дома, — тоже коррупциогенный фактор. Мы должны закрывать глаза на то, что мы в рабочем порядке выдаем комитету ЖКХ предписания на то, как разбираются дома. Программа должна быть своевременно выполнена. Соответственно, на это должны быть выделены местные средства, потому что федерация выделяет деньги только на приобретение нового. Старое — проблемы города. Так же, как и коммуникации. На это тоже нужны деньги. Мы должны эти деньги интерполировать, просчитать. Получать деньги со строительства в виде налогов, чтобы распоряжаться.
Мы надеемся, и президент ведет такую политику, что программа по 185-му федеральному закону будет продлена. Под нее попадут дома, признанные аварийными в 2013 — 2017 годах. Сегодня комиссией принято к сносу 116 домов. Это катастрофически мало. И задача комиссии, чтобы домов было больше, чтобы больше жителей переехало в новые благоустроенные квартиры.
Начинается следующая программа, и она будет принята. Последние выступления Министерства строительства говорят, что действующую программу дадут закончить и приступить к следующей. Коллеги из ЖКХ должны просить не только 114 миллионов на то, что у нас стоит, но и деньги на 116 домов, которые будут выселяться, а мы с вами в следующем году будем ставить вокруг них ограждения и охрану. Чтобы разыгрывать эти дома в демонтаж”, — подчеркнул Солоненко.
В принципе, так и должно быть. Не секрет, что первыми в освобожденные от жильцов дома наведываются даже не фирмы, официально занимающиеся их разбором, а любители “халявы”. Обдирают, разламывают, растаскивают. Что-то для дач и бань, что-то для продажи и пунктов скупки цветмета. Вот на этот случай не помешает сторож, который и по шеям может надавать, и подкрепление вызвать. Только “по уму” надо это организовывать. Тогда, может, у фирмешек, согласных заниматься разбором, будет больше резона браться за такой бизнес. А куча битого кирпича с бетонной крошкой вперемешку никому не нужна.
Зато площадка, предложенная под строительство, это и привлеченные в бюджет средства, и инвестиции в развитие города, и рабочие места. Если с умом-то распорядиться тем, чем мы располагаем!
Дабы привлечь бизнесменов к разбору и создать между ними хоть какую-то конкуренцию, Мартюшов и Ступин обратились к предпринимателям с предложением   ознакомиться с документацией и предложить свои услуги по ликвидации зданий. На взаимовыгодной основе. Хочется надеяться, что толк будет. И так уже дров наломано немало.
Сергей Бабиков.
Сергей Бабиков. Политика 13 Окт 2017 года 882 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.