Политика

О порядке… хищений

Диамат давно исключен из вузовских программ, но жизнь постоянно тычет нас носом в диалектический закон единства и борьбы противоположностей. Тысячи гастарбайтеров начали депортировать из Москвы на родину, а Эдварду Сноудену в те же самые дни предоставляют политическое убежище в России. Известного борца с коррупцией Алексея Навального осуждают к 5 годам лишения свободы по коррупционной же, как ни странно, статье, однако отпускают из-под стражи, дабы он сыграл уготованную ему роль на выборах градоначальника Москвы. Чиновной даме, обвиняемой в хищении астрономических сумм по линии Минобороны, избирают в качестве меры пресечения домашний арест в многокомнатном пентхаузе с правом трехчасовых прогулок ежедневно…
А вот сельского учителя из Тверской области диалектика не пощадила — он уже два года томится в СИЗО. В минувший четверг Осташковский городской суд Тверской области приговорил Илью Фарбера к 7 годам и 1 месяцу заключения, а также и штрафу в 3,1 миллиона рублей за вымогательство взятки в 432 тысячи. Подсудимый виновным себя не признал — утверждает, что “взятка”, которую он якобы вымогал, являет собой его собственные средства. Он ссудил ими строителей, ремонтировавших сельский клуб культуры. Естественно, с условием, что деньги ему возвратят, когда проблема с финансированием объекта будет окончательно решена. На тот момент учитель был по совместительству еще и директором клуба и был заинтересован в его скорейшем ремонте.
Год назад Илью Фарбера уже приговаривали к 8 годам лишения свободы по тому же делу, но Верховный суд РФ вынес иной вердикт: отправить дело на повторное рассмотрение. На результативную часть нового приговора Осташковского горсуда это обстоятельство, как оказалось, не слишком повлияло, хотя, по свидетельству прессы, прокуратура и на этот раз не смогла предоставить сколько-нибудь серьезных доказательств, уличающих подсудимого. Разве что позицию гособвинителя укрепил такой пассаж, высказанный им на процессе: “Может ли человек по фамилии Фарбер помогать деревне?”
Судья на эту реплику никак не среагировал. Зато становится понятным, что сей “риторический вопрос” всегда витал в качестве убойного прокурорского аргумента над залом судебных заседаний. И в своё время был соответствующим образом принят к сведению присяжными. “Засумлевались мужики”. Оно и верно, фигура подсудимого явно не вызывала доверия. Переехал, понимаете ли, в глухую провинцию из самой Москвы, чтобы учить детей рисованию и литературе. Ну-ну. Да еще собственные деньги без расписки под честное слово в долг дает. И на что? Чтобы клуб отремонтировали быстрее! Ясное дело, мошенник или, того хуже, масон какой…
В общем, диалектика не была снисходительной к Илье Фарберу и в первом случае, и во втором. Хотя даже чисто юридические основания к тому имелись: у него трое детей, двое из них — несовершеннолетние.
Как раз в эти дни под Осташково проходит известный молодежный форум “Селигер”. Приговор — это заодно и назидание юношеству: учите матчасть! Тьфу ты, диамат. Постигайте диалектику текущего момента: похитившему миллиард — условный срок, обвиненному в вымогательстве 432 тысяч — каторга. Желательно бессрочная.

Александр Денисов Политика 03 Авг 2013 года 970 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.