Политика

О чём премьер забыл вспомнить

Дмитрий Медведев отчитался в Госдуме о работе правительства в 2012 году. А накануне Владимир Путин отчитал российское чиновничество за ничтожное качество работы.
Почти одновременно с телетрансляцией выступления премьера в парламенте ведущие телеканалы продублировали видеоролик, выложенный утром на сайте “Life News”. Случайно или нет, но в руки журналистов этого интернет-издания попала видеозапись закрытой для прессы части совещания в Элисте. Там, послушав министров и губернаторов о ходе выполнения программы переселения из ветхого жилья, президент сказал: “Как мы работаем?! Качество работы — ничтожное. Все поверхностно делаем. Если будем работать так, то ни хрена не сделаем!.. Надо будет признать, что либо я работаю не эффективно, либо вы все плохо работаете и вам нужно уйти! Обращаю ваше внимание на то, что на сегодняшний день я склоняюсь ко второму варианту!”
Позднее президентская пресс-служба посчитала нужным уточнить, что этот довольно затейливый по форме выражения пассаж (но по содержанию простой, как оплеуха) был адресован главам регионов, а вовсе не Кабинету министров. Тем не менее депутатам очень хотелось надрать уши кое-кому из министров. Особенно руководителю Минобрнауки Дмитрию Ливанову, который, упрямо идя по стопам предшественников, успел менее чем за год восстановить против себя и парламент, и “сообщество бессмертных” (РАН), и даже простых смертных из числа своих подчиненных.
Дмитрий Медведев, в свою очередь, тянулся к ушам депутатов. Но уже с другой целью: обаять их сладкозвучными цифрами. Безработица в России достигла, по итогам 2012 года, рекордно низких значений — 5,5 процента. Реальная зарплата подросла на 8,4 процента (прежде всего у бюджетников и благодаря росту денежного довольствия военнослужащих). Инфляция составила 6,6 процента (ниже она была только в позапрошлом году). Федеральный бюджет удалось исполнить с микроскопическим дефицитом 0,06 процента. Валовой внутренний продукт увеличился на 3,4 процента, а госдолг не превышает десятой части ВВП. Демография выправляется: родилось почти 2 миллиона детей - на 102,5 тысячи больше, чем в 2011 году и т.д… Соорудив такой высокий и почти непроницаемый для критики-самокритики частокол, премьер отказался ставить в угол министра образования и науки, педагогично заметив, что “Ливанов не рубль, чтобы всем нравиться”.
Между тем рубль нравится не всем. Иначе состоятельные россияне не держали бы капиталы в офшорах. “Недоплата налогов в результате использования низконалоговых юрисдикций наносит ущерб нашей экономике”, — признал в своем отчете премьер, но забыл отметить, что по оттоку капитала из России (в полтора раза большему, чем встречный поток инвестиций) можно судить о реальном состоянии дел в нашем хозяйстве и качестве его управления. Он также “забыл вспомнить” о нулевом экономическом росте в стране по итогам первого квартала этого года. Сказал только, что “мы предвидели торможение на мировом рынке”. (Это китайские товарищи накосячили: заявляли 7,9 процента экономического роста, а выдали только 7,7.)
Журналисты “Вестей 24”, силясь определить, как “умение предвидеть на мировом рынке” отражается на способности Кабмина контролировать экономические процессы в собственной стране, провели даже лингвистический анализ отчета Дмитрия Медведева. Единственное, что сумели выяснить: премьер чаще всего употреблял слова “программа”, “правительство”, “конечно” и “инвестиции”. Ну и как перевести этот лексический словарь в показатели эффективности?
Проще было бы вспомнить, что глава правительства большой любитель тяжелого рока, и попытаться оценить его речь в словечках рок-н-ролльного сленга. Примерно так: “Соляк беспонтовый. Хотя вроде и не киксовал. Поет, что гараж железный, но как бы не лажануться”. Что в вольном переводе означает: “Выступление было очень гладким и не содержало в себе недостоверных фактов, как и некоторых достоверных. Премьер гарантировал рост экономики. Но что-то не верится”.

Александр Денисов Политика 21 Апр 2013 года 1519 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.