Политика

Не плюй в колодец: вылетит – не поймаешь!

Во вторник в Нью-Йорке открылась 70‑я юбилейная сессия Генеральной Ассамблеи ООН. Для справки: сессия в отличие, к примеру, от заседания Совета безопасности ООН — всего лишь “место для дискуссий”, так сказать, обмена мнениями. Но мнения сегодня настолько полярны, что, совершенно очевидно, выступления Президента России (28 сентября) и его американского коллеги и оппонента станут ключевыми в мировой политике, отодвинув на второй план “горячие” новости недели уже минувшей.
А на прошедшей неделе в новостях лидировали беженцы, двинувшиеся в поход на Европу. Это очень похоже на первый крестовый поход, случившийся аж в 1096 году, когда в обратную нынешнему движению сторону двинулся поток жителей европейских государств, отправившихся на защиту восточных христиан от агрессии басурман. “Кто тут обездоленный и бедный, там будет радостный и богатый!” — напутствовал паломников Папа Римский Урбан II.
Похоже, примерно та же идея движет теми, кто нынче идет по европейским дорогам. Они хотят “радости и богатства”, выбирая конечный пункт прибытия, очевидно, из этих же соображений: промелькнуло сообщение, что кто-то из беженцев не захотел в Германию — подавай Швецию с ее социальными льготами. (Я уж и не говорю про то, что Венгрию там или — тем более — Россию им на дух не надо — что с нас взять: до нас доезжают беглецы из разве что совсем уж, наверное, безнадежного Таджикистана.)
Европейская “мелочь” вроде той же Венгрии, Сербии или Хорватии пытается защититься пограничными кордонами (Венгрию толерантные западные европейцы уже обзывают страной ксенофобской). Пресс-секретарь правительства Венгрии Золтан Кович назвал беженцев на границе с Сербией “агрессорами”: “Это не мигранты, это не просто мирные люди, которые хотят просто переехать страну. Они ведут себя агрессивно, и не только у нас, но и по всей Европе”. В среду на границе Венгрии прошли столкновения, в которых были ранены 150 беженцев и до 30 полицейских. Из Германии доносятся новости о вербовке беженцев исламистами и о том, что среди толп ищущих “радости” полно замаскировавшихся террористов (это может объяснить тот факт, что часть беженцев категорически отказывается пройти процедуру регистрации).
Но это, очевидно, только начало того, что уже давно было названо “Войной цивилизаций”.
Ее, впрочем, “назначали” еще на конец ХХ века, ссылаясь якобы на предсказания Нострадамуса. В книжках об этом стрелками, как на картах генштабов, рисовали удары исламистов из-за Средиземного моря на Италию, Грецию и так далее. Правда, в них не уточнялось, откуда исламисты возьмут такое количество плавсредств, авиации и прочего, чтобы массированно высадиться в Европе.
Такими средствами обладают лишь страны Запада, которые за последние годы совершили сразу несколько агрессий на Восток — в Ливию, Ирак, Афганистан и так далее. За восемь месяцев до своей гибели Муамар Каддафи дал интервью турецкому телевидению: “Пренебрежение стабильностью Ливии повлечет за собой обрушение мира в мире через нестабильность в Средиземном море… Мы предотвращаем развитие и продвижение “Аль-Каиды”, за исключением тех, кто уже проник в Европу до настоящего времени… В случае если наша власть в Ливии должна будет прекратиться… Европа станет черной в короткое время”.
У меня нет ни малейших симпатий к Каддафи, но, похоже, он как в воду Средиземного моря глядел. Расправа над Хусейном позволила вырваться на волю исламскому экстремизму в Ираке, на очереди — Сирия? Асад — тоже крайне несимпатичный тип, но, очевидно, надо уразуметь, что западные ценности (вроде упомянутой толерантности) и ислам, который вовсе не собирается “растворяться” в чужой ему среде, - вещи просто несовместимые, чужие.
Так что происходящее — это, по сути, следствие бездумной и бездарной политики США и стран Запада в отношении исламского и прочего афро-азиатского мира. Как говорят остряки, не плюй в колодец: вылетит — не поймаешь!
Валерий Немиров Политика 20 Сен 2015 года 1525 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.