Политика

Конкурс на “посадочное место”

В четверг в Воронеже прошла встреча Владимира Путина с представителями отечественного бизнес-сообщества, приуроченная к Дню российского предпринимательства. Именинники явно рассчитывали на президентские подарки, и кое в чем их ожидания, кажется, оправдались.
Во время телетрансляции сложилось впечатление, что Владимир Путин вполне разделяет мнение предпринимателей по поводу главенствующей роли растущих тарифов в раскручивании инфляции. Та, в свою очередь, закладывается в ставки по кредитам, и так далее по кругу… И если уж совсем довериться этому впечатлению, можно предположить, что руководство страны, чувствуя дыхание кризиса, и вправду, готово пересмотреть устоявшиеся, но малоэффективные модели экономического госрегулирования. Похоже, в самом скором времени будет объявлено о замораживании тарифов естественных монополий или, по крайней мере, о мерах по их сдерживанию. Остается надеяться, что подобный режим благоприятствования, если он будет введен, распространится не только на бизнес, но и на население.
Отсюда разговор плавно перешел к проблеме чрезмерно высокой ставки рефинансирования. Банкиры ратовали за более дешевый доступ к кредитным ресурсам Центробанка, а Владимир Путин высказывал сомнения насчет того, что увеличение денежной массы понизит проценты по займам для бизнеса. Судя по его задумчивому виду, он припоминал про себя конец 2007 — начало 2008 годов, когда антикризисные меры ЦБ по восстановлению ликвидности коммерческих банков ничуть не помогли кредитованию реальной экономики, зато оживили банковский промысел в сфере валютных спекуляций. Финансисты оправдывались зажимом конкуренции в доступе к деньгам Центробанка. И в порядке самозащиты неожиданно предложили ввести уголовную ответственность за вывод компаниями в офшоры взятого в кредит капитала…
Обозначилась тема преступления и наказания, но прежде обсудили проблемы малого бизнеса. Он, естественно, взывал о налоговых преференциях, полагая, что это не такая уж большая плата “за выход из тени”. Идея двухгодичных налоговых каникул, озвученная лидером “Опоры России” Александром Бречаловым, заставила президента засмеяться: “Боюсь, все малые предприятия будут тогда создаваться на два года”. В зале вспомнили, что такой “эксперимент” уже ставился. Бречалов, однако, напирал на “возросший с 1990-х годов уровень сознательности малого бизнеса”. “Как и уровень мастерства”, — заключил Путин, имея в виду искусство кройки и шитья известного рода.
И тут был вбит гвоздь программы, широко проанонсированный прессой накануне. Один из региональных уполномоченных по правам бизнесменов доложил о необходимости амнистии для предпринимателей. Таковых на 1 января было 13,6 тысячи. Как заметил уполномоченный, “мошенников, которые на вокзалах строили пирамиды, не предлагаем освобождать!” А вот Михаил Ходорковский и Платон Лебедев в число предпринимателей, заслуживающих амнистии, безусловно, входят…
“Давайте договоримся, что мы внимательно рассмотрим ваше предложение… Предложение пока сырое”, — ответил президент, напомнив, что диапазон статей УК, подпадающих под определение экономических преступлений, очень широк, и в последнее время законодательство в отношении деяний такого рода уже было заметно смягчено. Словом, “будем посмотреть”.
Точка зрения уполномоченных по защите бизнеса понятна, но, думаю, читателям, в свою очередь, небезынтересно посмотреть и на статистику “от оперуполномоченных”. Так вот, по данным МВД, в 2012 году было зарегистрировано 173 тысячи преступлений экономической направленности — всего 7,5 процента от общего числа преступлений. Однако на них падает 54 процента от материального ущерба, причиненного обществу криминалом (267,77 миллиарда рублей). В “лидирующей тройке” — мошенничества, коррупционные дела, изготовление фальшивых денег. При общем и заметном снижении количества экономических преступлений растут, и очень быстро, как число, так и доля тяжких “бизнес-деяний”, повлекших значительный ущерб.
Меньше всего хотел бы соотнести эти данные конкретно с той или иной персоной, попавшей под следствие или оказавшейся за решеткой. Но так или иначе из статистики следует, что на каждое “посадочное место” огромный конкурс. Реальные же сроки в масштабах страны получают единицы.

Александр Денисов Политика 27 Май 2013 года 1637 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.