Политика

“Где мало слов, там вес они имеют”

Наш премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев за словом в карман не полезет. А лучше бы иногда доставал из широких штанин что-то более подобающее, чем то, что раздражает и развлекает потом неделями пространство рунета. Глядишь, не случилось бы “денег нет, но вы тут держитесь”, адресованное крымским пенсионерам. И не выпала бы изо рта второго лица в государстве неделю назад фраза: “Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю”. Собственно после этого, мягко говоря, неосторожного высказывания появилась петиция, адресатом которой является непосредственный и единственный начальник премьера — Президент России. Всего за неделю обращение собрало больше 270 тысяч подписей.
Это много, хотя и не рекорд. Например, 407 тысяч подписались под обращением к Сбербанку с просьбой не отбирать ипотечную квартиру у больной раком Светланы Лапиной (банк прислушался, кстати, и пересмотрел своё решение). 350000 собрала петиция к правительству с просьбой не уничтожать “санкционные” продукты (осталась без ответа).
Сторонники же премьер-министра упирают на то, что фразы вырваны из контекста, да и сама петиция за отставку опубликована на американской платформе, правительство же делает всё возможное при сложившейся мировой и внутренней конъюнктуре. В общем, предсказать судьбу данной петиции несложно. Она не первая и, вероятно, не последняя. Интернет напомнил, что прочили отставку Медведеву и два, и три, и даже 10 лет назад.
Что ж, действительно, неосторожное высказывание вряд ли может быть причиной отставки правительства или его главы. 
Куда более интересными, на фоне снижения жизненного уровня большинства россиян, представляются утверждения, озвученные Фондом борьбы с коррупцией Алексея Навального. По данным его расследований, траты некоторых чиновников и глав госкорпораций значительно превосходят их официальные возможности. Тут частный самолёт и огромная квартира первого вице-премьера Правительства России Игоря Ивановича Шувалова и (опять же по утверждениям Навального) роскошная яхта руководителя “Роснефти” Игоря Ивановича Сечина. Замечу, что оба Игоря Ивановича очень осторожны в высказываниях. Они умеют следить за своими речами, в отличие от своего “патрона”. Будут ли проверяться эти обвинения компетентными органами, насколько тщательно и с какими последствиями? Не факт, что будет. Во всяком случае, на из ряда вон выходящую гласность и открытость рассчитывать не приходится. По опыту предыдущих обращений, обвинений и расследований. Тем более что и поднимаются эти вопросы в основном лишь в Интернете. А его, как известно, вообще придумали по заказу Пентагона в далёких 60-х. 
Росстат, который должен знать всё, сухо констатировал, что разрыв между богатыми и бедными в России вновь начал расти. Причём он был одним из самых высоких среди развитых стран. И, что кажется совсем несправедливым, около 63 процентов тех, кого Росстат называет “бедными”, — это люди работающие. Только 16,7 процента среди бедных — пенсионеры. И лишь 1,6 процента бедных составляют безработные. Странно, правда? То есть бедность, по сути, определяется уровнем заработной платы. В том числе тех самых учителей, которым премьер рекомендовал за деньгами идти в бизнес.
Впрочем, будем справедливы. Дмитрий Медведев говорит много дельного. Сколько помню его на высоких постах государства, он здорово говорит про инновации, переход от сырьевой экономики к высокотехнологичной, про борьбу с коррупцией, благоприятный инвестиционный климат и наведение порядка в сфере ЖКХ, увеличение доли малого бизнеса… До него, правда, об этом тоже много говорили. И после него, наверное, скажут.
Вадим Тартышин Политика 13 Авг 2016 года 1616 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.