Политика

Деньги не пахнут. Они утекают

Вопрос “Какие муниципальные предприятия работают с прибылью?” вызвал у председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Олега Коробова ироническую ухмылку: “Все работают с убытками!” — “Ну, назовите хотя бы те, которые дают убытков меньше других “, — настаивали депутаты на заседании комитета по бюджету, экономике и муниципальной собственности…
“Предприятие шахтного водоотлива, МП коммунальных услуг, СИЗИС”, — нехотя перечислил Олег Викторович предприятия, у которых нет прибыли, но и серьезных убытков они не приносят. В отличие от транспортных предприятий, например. Или предприятия, управляющего жильем, — МП “Жилфонд”.
Объяснение феномену тотальной убыточности подотчетных мэрии структур, безусловно, имеется и эксплуатируется чиновниками по полной: муниципалитет-де берется за убыточные виды деятельности, от которых отказываются частники, а осуществлять их надо. Будь то обслуживание домишек-развалюх или перевозки по “неудобным” маршрутам, да еще и не в “пиковое” время, с двумя пассажирами в автобусе или троллейбусе.
Есть, впрочем, подозрение, что под эту сурдинку “эмпэшки” не столько приносят пользы городу и горожанам, сколько “осваивают бюджет”. Про “Жилфонд” мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов, помнится, говорил, что эта компания должна стать лучшей в городе, чтобы народ к ней потянулся, а за счет прибыльной части жилья, обслуживаемого профессионалами, можно было бы убрать издержки за непривлекательную часть клиентуры. Убыточного жилья, со слов Коробова, там сейчас 30 процентов. Это все ж таки менее трети.
Ну, а с транспортом еще “веселее”: это одна из основных статей расходов муниципального бюджета. При стабильно работающих частниках (еще и борющихся за право работать!) с билетами по 18 рублей заявления о том, что себестоимость провоза одного пассажира на муниципальном транспорте — 29 рублей, не внушают большого доверия. Особенно если учесть бойкотирование управлением по транспорту и связи системы учета и контроля, которую дает “транспортная карта”…
Ну не парадоксально ли: частные перевозчики, которым, по идее, нужно пугаться контроля со стороны налоговой, идут на внедрение “карты” и льготы пассажирам, рассчитывающимся “по безналу”. А “муниципалы”, страдающие от того, что теряют “клиентуру” (обладатели карт, когда есть выбор, переходят в автобусы, оснащенные терминалами), бегут от электронного проезда как черт от ладана! Потому что система позволяет отследить все поездки, количество реально перевезенных пассажиров, число льготников, а также кто, куда и когда едет. И сразу станет видно, что, где, когда и почем.
Напомним, что на сегодняшний день из четырех ПАТП осталось только два - первое и четвертое, они акционированы, но 100 процентов акций принадлежат городу в лице КУМИ. “Кто председательствует в советах директоров пассажирских автопредприятий, осуществляются ли мероприятия по повышению эффективности?”, - спросили депутаты у Коробова. Тот ответил, что ни в одном из этих предприятий совет директоров не сформирован. 
Теперь о показателях работы КУМИ “в цифрах”. Кассовое выполнение плана по доходам на 1 декабря таково: в общей сложности 168,2 миллиона рублей. В том числе доходы от аренды имущества и земельных участков — 74,5 миллиона, от приватизации — 66,8 миллиона. Продажа земельных участков дала 24,3 миллиона рублей, размещение нестационарных торговых объектов — 1,2 миллиона. Остальные позиции имеют еще более скромный результат.
Ну, а на что же расходовал КУМИ средства в 2016 году? Программа, с учетом уточнений, вылилась в 47 миллионов рублей. Больше всего “потянул” пункт “Выполнение полномочий учредителя, контроль и анализ результатов муниципальных предприятий и подведомственных учреждений, выполнение полномочий акционера в АО и полномочий учредителя в организациях иных форм собственности, в уставных капиталах которых есть доля муниципальной собственности” — 25 миллионов рублей ровно. Оформление технической и правовой документации обошлось бюджету в 5,6 миллиона рублей. При этом фонд оплаты труда КУМИ — 15,5 миллиона рублей (из расчета 33 работников), “Прочее содержание аппарата КУМИ” — еще миллион “с копейками”. Можно сделать выводы.
Хотелось бы сделать выводы и из заключения сомнительных договоров. Например, между МТТП и ООО “Чистый город”, согласно которому город делегирует частной структуре право взимать плату за использование владельцами киосков и павильонов трамвайных и троллейбусных опор для подключения к электроснабжению. Убыток городу от такого посредничества, по приблизительным расчетам, около 300 тысяч рублей. 
Под договором наряду с подписью директора МТТП Николая Гаврилова стоят визы начальника УТиСа Александра Адамовского и председателя КУМИ Олега Коробова.
Неделю назад мы сообщали об этом подробно. Никаких разъяснений покуда получено не было. В городскую администрацию направлен запрос информации с просьбой прокомментировать ситуацию. Ответа на вчерашний день не поступало.
Сергей Бабиков.
Сергей Бабиков. Политика 13 Дек 2016 года 1264 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.