Политика

“Беды да печали на почтовых примчали”

На днях в Москве на одном из складов случился пожар. Заурядное возгорание в кладовой площадью 10 метров, но Интернет и пресса мигом учуяли, что “горит оно все синим пламенем!”. Оно — это федеральное унитарное госпредприятие “Почта России”. На его складе международного обмена и произошло ЧП, символически увенчавшее череду бедствий, что следуют за ведомством с зимы, аки волки за санями заплутавшего ямщика.
В январе выяснилось, что в 2012 году “Почта России” сработала с рекордным убытком. По словам министра связи и массовых коммуникаций Александра Никифорова, он равен 100 миллиардам рублей. Потом на предприятие наехали безжалостные блогеры, размножившие в Сети шаблон жалобы по поводу порчи и поздней доставки товаров, купленных в интернет-магазинах. Пошел такой поток грамотно составленных претензий, что почтовики сами пожаловались в МВД на “организаторов виртуального террора”. Затем авиаторы заявили, что 500 тонн не разобранных посылок в Шереметьево ставят под угрозу работу аэропорта. И наконец, в апреле был отправлен в отставку главный почтмейстер страны.
Работой этого ведомства в нашем отечестве недовольны, наверное, со времен ямского приказа. Что делать — российские просторы не располагают к сохранности почтовых грузов и пунктуальности в их доставке. Но никакая ширь лесов и полей не объясняет того факта, что в СССР, скажем, было 80 автоматизированных сортировочных центров, а в теперешней Федерации только два — в Москве и Петербурге…
Сейчас Минкомсвязи, в подчинение которому переведена в апреле “Почта России”, прикидывает для неё различные модели хозяйствования. Предполагается преобразовать унитарное предприятие в открытое акционерное общество со 100-процентным госкапиталом. Однако как ни конструируй статус — ФГУП или ОАО, это вряд ли избавит почту от пороков, присущих всем монополистам — неповоротливого менеджмента и привычки решать проблемы за счет повышения тарифа. Дело прошлое, но кому, к примеру, стало хорошо от беспрецедентного падения газетных тиражей в России, спровоцированного в первую очередь ломовыми ценами за доставку периодики? В итоге, почта потеряла клиентуру и деньги, так необходимые для собственного развития.
Неуклюжий стиль управления неизбежно выходит боком даже в ситуации неожиданного роста потребительского спроса на услуги монополии. Казалось бы, вот она, неиссякаемая жила — доставка товаров, купленных в Сети! А вот и нет. Именно в буме интернет-торговли нашли “объективную причину трудностей в работе” российские почтовики.
…В прошлом году группа исследователей в Гарварде провела такой эксперимент. В пять крупнейших городов 159 стран, подписавших Международное почтовое соглашение, были отправлены по два письма. Все они содержали заведомые ошибки в адресе в расчете на то, что письма придут назад к отправителю. Так вот, даже из Анголы, Мали и Гондураса вернулись одно-два письма, и только из Таджикистана и России — ни одного. На основании этого эксперимента надменные янки взялись судить о степени социально-экономического развития стран. Ни больше ни меньше.
Ну уж нет. Исходя из личного опыта, свидетельствую: с возвратом почтовых отправлений у нас не все так безнадежно. В апреле получил из своего отделения связи извещение о том, что на моё имя пришла бандероль. Оказалось, та самая, что послал за границу с Новокузнецкого главпочтамта авиапочтой еще в декабре. Девушка-оператор глянула в компьютер, отслеживая путь моего послания по идентификационному номеру, и сообщила, что бандероль побывала в Москве, потом, миновав таможню, была зачем-то отправлена в Брянск и, не пересекая границы, вернулась в Новокузнецк. “Откуда я знаю почему? Тут, мужчина, больше ничего не сказано. Если хотите отправить снова, идите на главпочтамт”. Верчу конверт в недоумении и вдруг слышу: “Деньги платите”. — “Не понял”. — “Ну, вы же оплатили отправление только туда. А за возврат?” Сунул бандероль в окошко и попросил отправить её к месту назначения. С тем и ушел.

Александр Денисов Политика 18 Май 2013 года 1636 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.