Политика

А караван стоит

У КамАЗов неплохая проходимость, но караван этих машин с гуманитарным грузом никак не может преодолеть российско-украинской границы.
Автомобили КамАЗ двенадцать раз побеждали в ралли-марафоне “Дакар”, а тут уперлись в пограничный шлагбаум и стоят вторую неделю. Причем каждый день приходят сообщения о том, что “гуманитарный конвой” из 280 фур вот-вот продолжит движение от КПП в Новороссию. Часть машин уже в нейтральной зоне… Украина санкционировала… Красный Крест согласовал… Пограничники осмотрели… Таможенники оформили…
А караван стоит.
Вокруг него, однако, царит суета. Нашлись эксперты, догадавшиеся, что, посылая гуманитарную помощь, Россия ищет повод начать третью мировую войну или, по крайней мере, завести в Украину гексоген в мешках сахара и ракетные установки под видом электрогенераторов. А один британский журналист видел собственными глазами, как автоколонна пересекла границу. Причем она выглядела как колонна военной техники…
В беседе Петра Порошенко с английским премьером Дэвидом Кэмероном это видение предстало уже в примечательных подробностях: по словам украинского президента, российская бронеколонна вторглась на территорию Украины и была уничтожена украинской артиллерией. В своем комментарии на сей счет министр иностранных дел РФ Сергей Лавров предположил, что, возможно, речь идет о танковой колонне украинской армии, которая, как утверждает командование вооруженными формированиями Новороссии, должна была заблокировать маршрут гуманитарного конвоя, но была разгромлена ополченцами. Так оно или нет, ясно одно: фантомы способны клонироваться.
Мистика часто сопутствует маршрутам доставки гуманитарных грузов. О чем даже кино снимали — на эту тему есть старый франко-итальянский фильм “Как хороши эти белые люди” с молодым еще Микеле Плачидо. Сюжет таков: по Сахаре в сопровождении военной охраны идет караван грузовиков из Европы с гуманитарными макаронами для голодающих туарегов. В кабине рядом с каждым водителем — прелестная манекенщица. Потому что европейцы жаждут привить туземцам хороший вкус не только в еде, но и в одежде. Одна из машин ломается, и её вместе с водителем и пассажиркой оставляют у колодца в оазисе. Без охраны. Ведь солдаты не хотят пропустить европейское шоу-дефиле в ближайшем городе. В общем, не плачь, Плачидо, ты остаешься с длинноногой красавицей, а техпомощь прибудет, если не к утру, то через день-другой…
Следует романтическая ночь, а поутру к колодцу приходит племя в бурнусах. Возможно, туареги не любят макароны. Но, скорее всего, племя искало в пустыне не пропитания, а пищи духовной. Над двумя посланцами европейской цивилизации совершается мистический обряд жертвоприношения. Так что несколько припозднившийся вертолет с запчастями прилетел уже к моменту, когда костерок с косточками почти погас, а племя, исповедующее каннибализм как форму религиозного экстаза, растворилось в пустыне.
Снявшего этот фильм режиссера Марка Феррери обвиняли едва ли не в расизме. Но, думается, он хотел сказать вовсе не о том, что “диалог цивилизаций невозможен”. Просто режиссер указывает еще и на “третьего в диалоге”. Конфигурация вполне распространенная. В Донбассе сходная ситуация: кто-то взывает о помощи, кто-то готов её оказать, а кто-то жаждет одного — кровушки.

Александр Денисов Политика 24 Авг 2014 года 1408 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.