Новости

Каждый, право, имеет право…

В Москве неспокойно. Бузит оппозиция. Подавай нам, говорит, свободные выборы в Мосгордуму! Чтобы каждый имел право на свободное волеизъявление (активное избирательное право) и на то, чтобы быть зарегистрированным и впоследствии избранным (пассивное избирательное право). 

Что касается активного избирательного права, оно должно быть реализовано 8 сентября, в Единый день голосования, и вызывает повышенный интерес, поскольку предполагается апробировать некий новый вариант голосования по трем округам в МГД — электронный, через сеть Интернет. 
Ну, а по пассивному избирательному праву — еще интереснее: судя по сообщениям тамошних СМИ, регистрацию прошли в основном “официозные” партийцы, в то время как независимым самовыдвиженцам дали “от ворот поворот”, ссылаясь на некие нарушения в оформлении подписных листов. Те ожидаемо не стали молчать, устроив многолюдные акции протеста, которые были жестко пресечены (судя по фотосвидетельствам, 27 сентября некоторые граждане, выражавшие протест против “произвола” и попавшие под горячую руку правоохранителей, были в крови; также сообщалось о том, что пострадали два сотрудника Росгвардии). По данным из разных источников, в субботу были задержаны от 1000 до 1300 человек. А также ряд кандидатов, возбуждены уголовные дела за “воспрепятствование деятельности избирательных комиссий”. 
О пострадавших членах избиркомов не сообщается. 
Не берусь судить о тонкостях политических баталий в столице нашей Родины. Однако не могу не отметить, что нынешняя ситуация повторяет сложившуюся в Новокузнецке три года назад, летом 2016-го. Тогда, напомню, избирался горсовет действующего созыва. И отказ в регистрации получили практически все кандидаты-самовыдвиженцы (исключение, по оценкам аналитиков, составили так называемые “дублёры” — кандидаты, “подстраховывающие” основную кандидатуру). У каждого из “неугодных” кандидатов либо выискали ошибки в оформлении документации, либо “забраковали” подписные листы. 
По моему глубокому убеждению, избиркомы всемерно способствовали тому, чтобы формирование депутатского корпуса шло, скажем так, “по указке сверху”, а “народными избранниками” становились удобные действующей власти кандидатуры. Это прослеживалось и прежде, но к 2016 году сформировалось в некий императив, превалирующий над иными соображениями, как нравственного порядка, так и законности. 
Не хочу никому навязывать своего мнения, но как еще можно расценить массовый “слив” кандидатов-самовыдвиженцев? Тех, кто проводил активную агитационную работу, осуществлял (как лично, так и при помощи соратников) сбор подписей, формировал ряды своих сторонников, будущих наблюдателей… Но получил отказ в регистрации на основании “не так написанной цифры” или же — дышите глубже! — того, что эксперт-графолог усомнился в том, что вот эта, эта и еще та подпись — подписи тех избирателей, которые указаны в списке. Посмотрел эксперт — и определил: подписи не годятся. И не важно, что “на разборки” приходят граждане, доказывающие, что это именно они, в здравом уме и трезвой памяти собственноручно поставили автограф в поддержку кандидата, который им понравился. Избирательная комиссия избирателю не верит, а верит эксперту. И так много раз подряд… Как можно это расценивать? 
Апофеозом кампании-2016 стали подписные листы кандидата Лолы Рутковской, которую окружная избирательная комиссия также не зарегистрировала на основании неких ошибок. Там цифра “не та”, тут — точка какая-то сомнительная. Сомнения должны трактоваться в пользу кандидата (тем паче что свидетели-избиратели подтвердили своё волеизъявление). Но не в нашем случае… 
Однако в ходе оспаривания вынесенного решения кандидатом Рутковской выяснились совершенно дикие вещи — что сданные ею в окружную избирательную комиссию подписные листы были… изменены уже после сдачи их в ОИК (читай: сфальсифицированы, для того чтобы их было проще “забраковать”): в частности, изменены даты проставления подписей. Что и дало формальное право на отказ в регистрации. 
Лола Зардовна предъявила снятые до сдачи в ОИК копии подписных листов, в которых придраться было не к чему. И доказала в суде свою правоту, добившись отмены решения об отказе в регистрации! 
Вопиющий случай, который, казалось бы, должен был послужить основанием для расследования и наказания виновных на всех уровнях, был “спущен на тормозах”: никто должным образом не наказан. Так же, как и в других вопиющих случаях: прошлогоднего сожжения избирательной документации в Кузнецком районе; выявления в 2011 году на участке в ДК “Алюминщик” заполненных урн (тогда они были непрозрачными) еще до начала голосования; запечатленных на видео фактов вбросов в урны бюллетеней членами и председателями участковых избирательных комиссий. 
Всё это доверия к избирательной системе, мягко говоря, не добавляет. Как и паническое нежелание следственных органов разбираться в фактах нарушения выборного законодательства со стороны представителей ОИК и УИК. 
Единый день голосования — 8 сентября. Осталось немногим более месяца. В Новокузнецке в этот день тоже будут выбирать. Точнее, довыбирать — одного депутата в горсовет. Правда, не все, а только проживающие в 13-м округе (около 23 тысяч избирателей в центральной части Новокузнецка: на улицах Кирова, Франкфурта, Запорожской, Павловского и других — подробную дислокацию можно посмотреть на сайте Муниципальной избирательной комиссии). Вакансия образовалась после сложения полномочий депутата Татьяны Протас (она была избрана в областной Совет народных депутатов). 
Вчера, 29 июля в 18.00, завершилась подача документов на регистрацию. Представители “думских” партий уже зарегистрированы. Это Ирина Зайцева (СР), Сергей Макеров (ЕР), Вячеслав Попов (КПРФ) и Мария Городештян (ЛДПР). Выдвинутые партией “Яблоко” София Ушкова и “Трудовым фронтом” Евгений Зварыч, равно как и самовыдвиженцы Артем Матвеев и Артур Стефанцов, должны собирать подписи и сдавать подписные листы. На официальном сайте Муниципальной избирательной комиссии и в системе ГАС “Выборы” они покуда значатся как выдвинутые, но не зарегистрированные кандидаты. 
По словам секретаря Муниципальной избирательной комиссии Екатерины Романовой, решение по четырем последним кандидатурам не принято. “Рассмотрение и вынесение решения идет в течение десяти дней с момента сдачи документов в окружную избирательную комиссию; после вынесения решения информацию в течение суток передают нам, и мы размещаем ее на сайт”, — уточнила Екатерина Сергеевна. Напомнив, что следующие “большие” выборы ждут новокузнечан в 2021 году, когда нам предстоит переизбирать горсовет и Госдуму.
Сергей Бабиков Новости 30 Июл 2019 года 226 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.