Новости

Бомба химического действия

Более пятидесяти тонн высокотоксичных веществ, привезённых в Новокузнецк, бесследно исчезли.

На минувшей неделе появилась дополнительная информация к статье “Химический СПИД: не ждали?” от 12 марта. Продолжение интригующее. 
Напомним, что прокуратурой совместно с активистами ОНФ, как мы сообщали, был пресечен канал поставки в Кузбасс особо опасных отходов — полихлорированных бифенилов (ПХБ). 
Как установлено природоохранной прокуратурой, предприятием, осуществившим ввоз ПХБ в Новокузнецк, стало ООО “Экологические инновации”. Расследованием деятельности данного инцидента занялся эксперт Общероссийского народного фронта Сергей Бобылев, 32 года проработавший в органах прокуратуры (многие помнят его как транспортного прокурора г. Новокузнецка). 
Но сначала о полихлорированных бифенилах — трихлордифенилах и пентахлордифенилах, применяемых в промышленных трансформаторах и конденсаторах и относящихся к 1-му классу опасных веществ. ПХБ обладают высокой токсичностью и представляют угрозу для здоровья человека и окружающей среды даже в самых небольших концентрациях, они классифицируются как вероятные канцерогены, ухудшающие память и отрицательно сказывающиеся на интеллектуальном развитии детей и взрослых и вызывающие заболевания печени, нарушение репродуктивной функции человека, способствуют росту онкологических заболеваний и являются мощным фактором подавления иммунитета у человека (“химический СПИД”). Опасное влияние ПХБ на человека заключается в их мутагенном действии, что негативно сказывается на здоровье последующих поколений людей. 
Можно ли уничтожить полихлорированные бифенилы? Полностью обезвредить, а не перевести их в разряд не менее токсичных диоксинов? Специализированная литература указывает на восемь различных методов уничтожения ПХБ, с оговоркой, что в основном они малоэффективны, а те, что заслуживают какого-то доверия, требуют высокотехнологичного оборудования. 
Итак, что выявили новокузнецкие “народофронтовцы”? Со слов Сергея Бобылева, в 2018 году стало известно о ввозе ООО “Экологические инновации” в Новокузнецк из других регионов России более 50-ти тонн полихлорированных бифенилов (в составе конденсаторов). 
Природоохранная прокуратура установила, что данное предприятие не имеет оборудования, способного обезвредить ПХБ — в распоряжении “Экологических инноваций” лишь установки для сжигания отходов “Форсаж-1” (данная установка предназначена для термической утилизации “твердых бытовых и промышленных отходов, а также нефтесодержащих отходов предприятий топливно-энергетического комплекса”: ветоши, опилок, картона, отработанных масел, осадка от мойки автотранспорта и т. п.). 
По результатам проверки природоохранная прокуратура пришла к выводу о том, что ООО “Экологические инновации” в нарушение закона получило от Управления Росприроднадзора по Кемеровской области лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации и обезвреживанию отходов I — IV классов опасности, которая дала предприятию право заключать договоры на деятельность по транспортированию и обезвреживанию отходов, тех самых трихлордифенилов и пентахлордифенилов (“химический СПИД”). Такую лицензию предприятию, не располагающему перерабатывающими мощностями, местные чиновники давать не имели права. 
Но лицензию названное общество с ограниченной ответственностью все-таки получило. Таким образом были созданы условия для того, чтобы в Новокузнецк со всей страны свозились особо опасные отходы, без осязаемой перспективы их обезвреживания. 
Подобным образом, как свидетельствуют интернет-источники, действовало ООО “Мерк” в Омской области, в течение длительного времени заключавшее контракты и получавшее оплату за утилизацию и размещение опасных отходов (в том числе ПХБ), но не имевшее оборудования для осуществления данной операции. У “Мерка” тоже была лицензия, выданная тамошним Росприроднадзором. Так вот, в августе 2018 года начальник управления Росприроднадзора по Омской области Александр Щербаков за выдачу ООО “Мерк” разрешительной документации был приговорен к 3,5 годам лишения свободы в колонии общего режима. 
А что у нас? Новокузнецкий межрайонный природоохранный прокурор Д. Григорьев в марте 2018-го по факту незаконного переоформления ООО “Экологические инновации” лицензии внес руководителю Управления Росприроднадзора по Кемеровской области Климовской И.А. представление об устранении нарушений закона. Кроме того, материалы проверки были им направлены руководителю следственного отдела по Центральному району г. Кемерово для решения вопроса об уголовном преследовании по факту превышения должностных полномочий руководителями управления Росприроднадзора по Кемеровской области — Климовской И.А. и Павловой О.В. 
Однако уголовное дело возбуждено так и не было. Климовская И.А. и Павлова О.В. покинули свои посты по собственному желанию. 
По словам председателя ревизионной комиссии Кемеровского отделения ОНФ Андрея Алехина, несмотря на достигнутый результат (прекращение завоза полихлорированных бифенилов в Кузбасс) лицензия у “Экологических инноваций” остается действующей, значит, сохраняются предпосылки к инцидентам в будущем. “Мы намерены добиваться аннулирования лицензии и недопущения возникновения рецидивов”, — сообщил нам Андрей Юрьевич. 
Ну, а куда же делась “бомба химического действия”, те самые пятьдесят тонн токсичных ПХБ, которые были завезены в Новокузнецк еще до реакции общественности и прокуратуры? 
Мы на прошлой неделе не поленились прокатиться в Орджоникидзевский район, на Некрасова, 18, к. 6, где официально зарегистрировано ООО “Экологические инновации”. На двери вывеска, дверь с кнопкой. Непродолжительные переговоры через переговорное устройство не принесли нужного результата: нам сообщили, что внутрь пускают только “юридические лица”, а сейчас “руководства вообще нет”. Дверь так и не открыли. Попытки дозвониться в конце недели также успехом не увенчались — трубку никто не снимал. 
К слову, по соседству с предприятием, занимающимся переработкой отходов, находится… колбасный цех. До производственного корпуса — пара десятков метров. 
Однако на Некрасова “химический СПИД” скорее всего и не привозили: как установлено прокуратурой, “накопление вышеназванных отходов I класса опасности” в начале минувшего года было зафиксировано на улице Толмачева, 57а, в Кузнецком районе (на Форштадте), на складе другой аффилированной компании — ООО “РусьЭкохим”. Тысяча конденсаторов массой 55 килограммов каждый “со следами коррозии” обнаружены по данному адресу, в арендованном помещении в феврале 2018 года. Как подчеркивала прокуратура, “имеет место факт несоблюдения юридическим лицом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства”… 
Сейчас их там нет, в этом мы убедились лично, осмотрев на прошлой неделе пустующий склад. Новые хозяева недвижимости заверили, что договор с владельцами “РусьЭкохима” расторгли еще в прошлом году, те загрузили своим имуществом несколько автомашин и увезли его. Куда — никто не знает…
Сергей Бабиков Новости 19 Мар 2019 года 405 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.